Последние тенденции общественной морали в США – мода на патриотизм и христианские ценности. Вслед за Белым Домом насаждением чистоты нравов занялась… Голливудская киностудия, доселе не отличавшаяся пуританской репутацией. “Миссионерская” деятельность – инициатива не только самого Голливуда,
о и его аудитории.
Исследование, проведенное организацией Christian Film&TV Commission (Христианская Комиссия Кино и Телевидения), показало, что фильмы, содержащие большое количество секса, насилия и ненормативной лексики, Голливуд снимает все реже. Причина проста – эти фильмы стали хуже продаваться. По оценкам Комиссии, среднестатистическая высоко моральная кинолента приносит около $92 млн. дохода – в шесть раз больше, чем аморальный фильм ($14 млн.). Фильмы, снятые в период с 2000 по 2003 год, в которых не демонстрировалась обнаженная натура, оказались еще более доходными и собрали, в среднем, $137,8 млн. Ленты, в которых были показаны голые герои и героини, собрали, в среднем по $43 млн.
Любопытно, что, по оценкам все той же Комиссии, фильм, пропагандирующий христианские моральные ценности, собирает более $92,5 млн. Если он основан на нехристианских взглядах – $16 млн. Одним словом, между нравственно-этическим содержанием киноленты и ее коммерческим успехом установлена прямая связь.
Какой предстанет эта страна спустя десять-пятнадцать лет? Очевидно, США отказались от исторической роли лидера в пропаганде массовой культуры, которая в XX веке принадлежала именно им. Может быть, именно Америке суждено стать оплотом целомудрия и нравственности?