В понедельник аналитическая фирма Nielsen/NetRatings выпустила отчет (http://www.nielsen-netratings.com/pr/pr_040719.pdf), в котором утверждает, что рост интенсивности трафика веб-поиска, вероятно, скоро замедлится, что ограничит доступное рекламодателям пространство. В сочетании с продолжающимся ро
том вложений в платный поиск это приведет к росту цен. О поисковой рекламе размышляет Zdnet.
“Спрос продолжает расти, что ведет к дисбалансу между спросом и предложением и, следовательно, повышению цен, которое может подорвать основу окупаемости инвестиций в поисковую рекламу”, – пишет автор отчета, директор Nielsen/NetRatings по стратегическому анализу Кен Кассар.
Маркетинг через поисковые машины рекламодатели издавна считают выгодным. Они делают ставки на ключевые слова, относящиеся к их бизнесу или продуктам, и тот, кто предложил больше всех, получает право засветиться рядом с результатами поиска. Предложенная цена вносится только за фактические клики потребителей. Однако по мере обострения конкуренции за желанные ключевые слова на соответствующие темы стоимость кликов тоже растет.
В этом году рекламодатели платят в среднем по 45 центов за клик – против 40 центов в 2003 году и 30 центов во втором квартале 2002 года. В отдельных секторах, таких как туризм, юридические консультации и игры, цена может достигать нескольких долларов за клик.
Тем не менее бизнес платного поиска процветает. На этот год аналитическая фирма eMarketer (http://www.emarketer.com) прогнозирует для США 25%-ый рост доходов от рекламы в результатах поиска – до $3,2 млрд с $2,5 млрд в 2003 году. А с 2002 по 2003 год рынок вырос на 175%.
К тому же рекламодатели вкладывают в поиск все большую долю своих рекламных долларов. Например, по данным eMarketer, в 2001 году они потратили на платный поиск 4,2% своих бюджетов онлайновой рекламы, а в 2003 году уже 35%. В 2004 году американские рекламодатели отдадут поисковым машинам 38% своих бюджетов.
Однако когда численность онлайнового населения достигнет своего потолка, рост трафика поисковых машин остановится, предупреждает Кассар. С мая 2003 года по май 2004 года число “сеансов поиска”, или уникальных пользователей поисковых машин за указанный период, выросло на 30% – до 1,2 млрд. Но этот рост сопровождался только 15%-м увеличением онлайнового населения, а такой приток в ближайшие годы сойдет на нет. При этом число людей, впервые воспользовавшихся веб-поиском, увеличилось всего на 2%, а число сеансов веб-поиска на одного человека – на 11%.
В результате в будущем рынок, вероятно, станет расти исключительно за счет увеличения интенсивности использования поиска каждым из нас, утверждает Кассар. Google, Yahoo и другие поисковые машины смогут компенсировать дисбаланс, повышая качество результатов поиска. Для этого им придется привязать эти результаты к географическому району или связать их с индивидуальными предпочтениями.
“Для реального удовлетворения спроса поисковая машина должна позволять людям находить в онлайне то, что они обычно покупают в офлайне”, – пишет Кассар.