Сама концепция World Wide Web подразумевает наличие на веб-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому обмен ссылками существует практически с момента появления всемирной паутины. Принцип достаточно прост: Вы помещаете у себя ссылку на дружественный сайт (как правило, сходный п
тематике) и взамен на Ваш ресурс также ставят ссылку.

Текстовая ссылка с положительной аннотацией часто работает гораздо эффективнее, чем баннер. К баннеру все уже привыкли относиться как к рекламе, тогда как текстовая ссылка означает, что человек, разместивший ее у себя, действительно считает данный ресурс заслуживающим внимания своих читателей.

Существует ошибочное мнение, что наличие на Вашей странице ссылок на другие веб-ресурсы приведет к дополнительному оттоку с нее посетителей, которых Вы, как правило, пытаетесь удержать у себя как можно дольше. Да, если Вы заинтересованы исключительно в однократных визитах на свой сервер, возможно ссылки наружу будут только помехой. Но если Вас интересую повторные посещения, то не следует придерживаться подобной точки зрения. Посетитель все равно рано или поздно покинет Ваш сайт, так что в Ваших интересах позаботиться о его следующем месте назначения, как о гарантии повторных визитов к Вам.

Где на своей странице помещать ссылки на другие веб-ресурсы, решать Вам. Обычно создается специальная страница, содержащая подборку ссылок на заданную тематику. Другой способ – помещать ссылки в контексте непосредственно на подходящих для этого страницах. Когда ставите ссылку желательно использовать внутри тега href ключ target=new, например, так:



Поисковая система “яндекс”


В этом случае страница, на которую указывает ссылка, откроется в новом окне браузера и пользователь фактически Вашу страницу не покинет.

Грамотно подобранные ссылки на сайты со сходной тематикой, снабженные Вашей аннотацией как специалиста в данной области, создают Вашему веб-ресурсу дополнительную ценность в глазах посетителей. Именно представительная подборка ссылок часто является причиной занесения Вашей страницы в “закладки” посетителей.

С кем стоит и с кем не стоит обмениваться ссылками.

Разумеется, не стоит ставить ссылки на своих прямых конкурентов. Очевидно, что это может увести у Вас существующих или потенциальных клиентов. Но я уверен, что Вы сможете найти ресурсы, посещаемые Вашей целевой аудиторией, но одновременно не представляющие интересов Ваших прямых конкурентов.

Лучшим вариантом здесь являются так называемые “симбиозные ссылки”. Например, если Ваша компания является Интеренет-провайдером, предоставляющим услуги хостинга веб-страниц, Вы можете разместить ссылки на некоторые студии веб-дизайна, которые эти самые веб-страницы и создадут для Ваших потенциальных клиентов. И наоборот, дизайн-студия может рекламировать у себя на странице Вас как надежного поставщика хостинга для веб-сайтов своих клиентов.

После того, как Вы определитесь, с какого типа сайтами Вам будет выгодно обмениваться ссылками, можно приступать непосредственно к поиску оных.

I. Прежде всего, узнайте, кто в настоящий момент уже поставил на Вас ссылки. Если Ваш ресурс по настоящему полезен и популярен, возможно, на него ведут не один десяток ссылок, о которых Вы и не подозреваете. Проверить их можно двумя способами:

1 способ (рекомендуемый)
Посмотреть по реферер-логам, которые генеряться на Вашем сервере. Если у Вас нет доступа к подобной статистике, советую незамедлительно договориться со своим провайдером и установить программу для обработки данной статистики. Анализ аксес- и реферер лога является эффективным инструментом анализа посещаемости веб-сайта, поведенческой линии посетителей, эффективности рекламных кампаний и т.д. В ближайшее время я помещу на мой сервер статью, посвященную данному вопросу.


2 способ
Можно воспользоваться поисковыми системами.

Alta Vista http://www.altavista.digital.com
при запросе link:companyname.ru в результатах поиска Вы получите все проиндексированные системой страницы, содержащие ссылки на сервер www.companyname.ru или на любую из его внутренних страниц.


Excite http://www.excite.com
Просто наберите в строке поиска Ваш URL (желательно произвести поиск как с использованием в начале www, так и без оного.


Hot Bot http://www.hotbot.com Наберите в строке поиска Ваш URL. И поменяйте установленный по умолчанию “all of the words” на “links to this URL”. Разумеется, данный способ скорее всего не позволит Вам узнать все ссылки на Вашу страницу, т.к. покажет лишь те страницы, что уже проиндексированы данной поисковой системой.

Составьте список сайтов, которые поставили на Вас ссылки. Прежде всего данные страницы могут стать для Вас источником информации о веб-сайтах, сходных с Вашим по тематике. Здесь Вы сможете найти союзников и разыскать своих конкурентов.

Если по анализу реферер-лога Вы увидите, что определенные ресурсы вносят значительную лепту в трафик Вашего сервера, возможно с их владельцами стоит познакомиться поближе. Здесь возможны варианты. Вы можете их просто попросить или предложить деньги, например, за следующее:

  • поставить на Вас ссылку на более видном месте;
  • отрекламировать Ваш сайт в их списке рассылки или еще где-либо;
  • разместить у них Ваши баннеры;
  • убрать ссылки на веб-страницы Ваших конкурентов и т.д.

Действуйте по обстановке. Если это не будет ущемлять Ваших интересов (как, например, в случае с конкренцией) обязательно поставьте ответную ссылку на них.

II После определения сайтов, уже имеющих ссылки на Вашу страницу, самое время заняться поиском тех, кто еще не совершил сей благородный поступок

Поиск сайтов с аналогичной тематикой или других веб-ресурсов, где появление ссылки на Ваш веб-сайт желательно (см. выше принцип симбиоза), обычно осуществляется по следующим направлениям:


  • через поисковые системы и каталоги;
  • на уже известных Вам специализированных серверах (обычно в списках ресурсов);
  • на страницах, которые Вы нашли на первом этапе (см. выше);
  • конечно, Вы еще можете предложить желающим произвести обмен ссылками со страниц своего сервера, но все подобные предложения, на которые я наталкивался до сих пор в Интернете, выглядели довольно непрофессионально, возможно Вам удастся облечь данное предложение в достаточно респектабельную форму.

III По результатам поиска составляется и соответствующим образом обрабатывается список содержащий:


  • URL сервера;
  • его описание, по возможности с оценкой посещаемости, авторитетности и т.д.;
  • имя контактного лица и его e-mail.
    После того как Вы начнете рассылать письма с предложением по обмену ссылками (или покупки ссылок), в данный список добавляйте информацию о том:
  • когда и какого вида был послан запрос;
  • какой ответ Вы получили (если он вообще был);
  • каков статус данного предложения.

Если переговоры (переписка) увенчались успехом и на Ваш веб-сайт поставили ссылку, не стоит забывать о данном ресурсе навсегда. Желательно раз в месяц наведываться проверять ее наличие, ссылки имеют таинственную способность внезапно исчезать и больше не появляться

Как Вы будете договариваться с веб-издателями об обмене ссылками, какие аргументы использовать, Вы должны определить сами. Здесь невозможно дать общих рекомендаций, т.к. для каждого конкретного случая необходим индивидуальный подход

И еще. Если Вы найдете веб-ресурс, который бесспорно будет полезен Вашим читателям, и Вы поместите на него ссылку, даже не требуя взаимности, не забудьте уведомить об этом владельцев этого сайта. Как правило, ни один из веб-издателей не будет возражать, если Вы добавите у себя ссылку на его веб-ресурс. Но советую Вам проявить “излишнюю” вежливость и попросить у него на это разрешение. Очень велика вероятность, что он, увидев ценность Вашего сайта для своих читателей, отплатит Вам тем же

Web-rings

Другой формой обмена ссылками является организация web-ring.

Сайты определенной тематики – участники веб-кольца ставят ссылки друг надругапокругут.е.1>>2>>3>>..>>N>>1 Данная концепция на мой взгляд не является столь же удобной, как аннотированный список ссылок на страницы, но если подобное “кольцо” существует для сайтов, сходных с Вашим по тематике, желательно стать его участником

В международной сети существует одноименный сервис http://www.webring.com, который взял на себя хлопоты по поддержке существующих (сейчас их там уже более 40 000)и созданию новых “колец”

Покупка ссылок

Как я упоминал выше, одной из возможностей получить ряд ссылок на свой сервер является их покупка. Соответственно, если Ваша страница является достаточно авторитетным и посещаемым веб-изданием, ориентированным на определенный круг читателей, то Вы можете заработать, помещая у себя ссылки на рекламодателей, готовых за данную услугу платить. Вы можете как самостоятельно заняться поиском и переговорами по данному вопросу, так и поручить хлопоты специализированным службам

Компани Submit It (купленная недавно баннерной сетью LinkExchange)запустила систему с говорящим за себя названием Click Trad www.clicktrade.com. Данный сервис позволяет рекламодателям находить для себя веб-ресурсы, готовые размещать у себя за деньги ссылки. Оплата идет за количество переходов на сайт рекламодателя по конкретной ссылке. Стоимость перехода определяется непосредственно самим рекламодателем. Комиссию в размере 30% забирает за данный сервис сам Click Trade

Недавно появилась служба, организующая обмен ссылками между российскими сайтами – PSLin http://pslink.da.ru/, пока правда все выглядит непрофессионально и находится в зачаточном состоянии

И в заключение вернемся к эффективности бесплатного обмена ссылками. Да, это достаточно кропотливая и длительная работа, но в случае успеха результаты могут превзойти Ваши ожидания. Несколько десятков ссылок с “правильных мест” по своей эффективности могут сравниться со среднемасштабной баннерной кампанией. Причем в отличие от размещения баннеров, платить Вам за это не придется, и работать они будут на Вас постоянно. А с ростом популярности веб-ресурсов, поставивших на Вас ссылки, их эффективность будет неуклонно возрастать

reklamasite.narod.ru

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.