Все большее количество мошенников и хакеров, похищающих пароли пользователей, привели существующую систему к необходимости поиска новых уровней защиты. И некоторые шведские банки ее придумали. Теперь для всех клиентов Шведский Национальный Банк ввел систему комплексного пароля. Помимо номера счета и
традиционного пароля, клиентам банка необходимо использовать специальную карточку, содержимое которой меняется ежемесячно – по прошествию срока действия одной карты, клиенту высылается другая.
Такие действия вызваны упорным нежеланием пользователей запоминать сложные пароли. Несмотря на рекомендации, пользователи продолжают использовать довольно простые пароли, как то свой ник + несколько цифр, номер телефона, номер телефона, написанный наоборот, и т.п., что в значительной мере облегчает хакерам подбор пароля. Пользователи же, использующие сложный пароль, как правило, пользуются им на слишком большом количестве сайтов, где требуется регистрация. Таким образом, оставив свои данные на сайте с непорядочным хозяином, пользователи сильно рискуют.
Введение карточек призвано воспрепятствовать халатностям в отношении защиты своей конфиденциальной информации пользователями.
Конечно, большей надежностью могли бы обеспечить биометрические и дактилоскопические идентификаторы, но снабжение такими устройствами миллиона пользователей превзошло ценой убытки от интернет-мошенников по всему миру.