Предлагаем вашему вниманию первую часть материала, посвященного результатам 6-й волны исследований “ОнЛайн Монитор”, проведенной агентством МАСМИ (http://www.masmi.ru). Сбор данных проходил в течение апреля 2004 г. Опрошено более 80,000 респондентов из разных регионов России и Зарубежья, сообщает
nternet.ru.
Напомним, что первый этап исследования – предварительный (оффлайн) опрос в рамках проекта “Омнибус”, где определяется реальная доля пользователей Интернета, устанавливаются их основные демографические параметры (пол, возраст и т.п.).
Анкета “Омнибуса” содержит множество вопросов, связанных с потреблением различных товаров и услуг. Опрос охватывает городское население в возрасте от 16 до 64 лет и проходит в 11 регионах России (более чем в 100 городах с разным числом жителей) и в Москве. Количество респондентов – 3500.
Ответы респондентов позволяют (если это необходимо) “перевзвесить” данные онлайн-опросов, где, естественно, репрезентативность нарушается.
Второй этап исследования – “ОнЛайн Монитор”, в ходе которого респонденты в удобной для них обстановке отвечают на вопросы электронной анкеты, разработанной таким образом, чтобы заинтересовать наибольшее количество партнеров.
Респонденты “Омнибуса” в 14,2% случаев ответили утвердительно на вопрос: “Имеете ли вы доступ в Интернет?”. Городское население России в возрасте от 16 до 64 лет составляет 74 млн. чел. Отсюда следует, что из них доступ к Интернету имеют порядка 10,25 – 10,5 млн. чел.
Соотношение между мужчинами и женщинами остановилось на отметке 61 процент против 39 в пользу первых.
Средний возраст пользователей Интернета в России начал уменьшаться. Год назад он составлял 29,0 лет, в ноябре прошлого года – 30,2, а в апреле 2004 – 28,6.
Уровень образованности пользователей также уменьшился, что можно считать следствием омоложения аудитории. Пользователей с высшим образованием (наиболее внушительная категория) стало меньше – 48,1% против 52,7% в ноябре. В то время как почти на 3% выросла доля пользователей с незаконченным высшим образованием и на 1,1% – со средним специальным.
Москва по-прежнему доминирует в Сети. Каждый третий представитель аудитории Рунета (33,5%) является жителем северной столицы. Северную Пальмиру представляют 8,9% пользователей. Далее в “рейтинге регионов” расположились Западная Сибирь (5,5%), Урал (5,2%) и Поволжье (4,8%). Среди стран ближнего зарубежья наибольший вклад в аудиторию Рунета сделали Украина (5,9%), Беларусь (2,4%), Казахстан (1,9%) и Эстония (1,7%). Пользователями из Израиля оказались 1,6% респондентов.