Голливудская киноиндустрия применяет в России новую тактику против массового видеопиратства – снижение цен.
Чтобы победить местных пиратов в условиях, когда только один из проданных десяти DVD-дисков не произведен нелегально, компания Columbia TriStar, принадлежащая корпорации Sony, собирается уста
овить цену на них на уровне всего в 299 рублей, что составляет чуть более 10 долларов. Это меньше половины нынешней цены. Компания Warner Home Video, подразделение корпорации Time Warner, уже снизила цену на свои DVD до 15 долларов.
Columbia собирается организовать собственное производственное предприятие на окраине Москвы, которое уже в этом месяце начнет штамповать лицензионные копии известных кинофильмов.
По мнению Columbia TriStar, ее ценовая война – первый шаг в борьбе против местного пиратства. К тому же, местное производство позволит создать рабочие места и избежать импортных и таможенных пошлин. У других производителей кино и музыки может просто не остаться другого выхода, как сделать то же самое.
– С социальной точки зрения, снижать цены совершенно необходимо, – считает Кристофер Абель-Смит (Christopher Abel-Smith), местный директор ‘Премьера’, – просто невозможно ориентироваться на один платежеспособный процент населения. Нужно делать продукт, доступный всем, в том числе и людям с низкими доходами, – он также указал, что, к примеру, российский DVD-плеер Rolsen, производимый российско-германским предприятием, уже можно купить за 60 долларов, – так что они вряд ли будут тратить по двадцать долларов за DVD-диск.
Большинство русских, включая тех, кто работает в правоохранительных органах, не считают производство или покупку пиратских товаров серьезным преступлением.
– Это часть советского наследия, – сказал нам Тимоти Свонсон (Timothy Swanson) из торгового представительства при посольстве Соединенных Штатов, которое борется здесь с пиратами от лица американских производителей аудио- и видеопродукции. (В советские времена) артист был артистом – он получал за свой труд деньги, и такого понятия, как роялти артисту или композитору, не существовало. Все было собственностью государства, и в течение 70 лет интеллектуальной собственности не существовало вообще.