Небольшая рекламная фирма, которая разрабатывает технологии для показа интернет-рекламы, заявила, что нашла способ бороться с пользователями, которые стирают файлы cookie на своем компьютере, сообщает интернет-издание “Вебпланета”.
С помощью cookie рекламные сети отслеживают серфинг пользовател
в интернете и показывают ему таргетированную рекламу, постепенно накапливая информацию в личном профиле пользователя. Если он стирает шпионские файлы, то вся накопленная информация теряется, а отслеживание приходится начинать сначала. По мере распространения антишпионского софта такое происходит все чаще. По некоторым оценкам, до 40% пользователей периодически удаляют шпионские cookie со своего компьютера.
Небольшая американская компания United Virtualities (http://www.unitedvirtualities.com/), которая специализируется на разработке технологий для слежения за пользователями в онлайне, объявила о том, что нашла решение этой проблемы. Теперь все удаленные cookie на компьютере пользователя можно восстановить.
Для этого предлагается использовать специальную систему резервного копирования, основанную на элементе профилирования Local Shared Objects (http://www.macromedia.com/go/52697ee8) из комплекта Macromedia Flash. Все cookie на компьютере пользователя дублируются, а в случае удаления восстанавливаются. Система называется Persistent Identification Element (PIE), а файлы, по аналогии с cookies (в переводе с англ. – “печенья”) разработчики называют pies (“пироги”).
На компьютере пользователя вместо обычного файла cookie записывается файл AccuCounter PIE, который выполняет те же функции. Одновременно с ним создается резервный Backup PIE, который восстанавливает основной AccuCounter PIE в том случае, если он оказался удаленным.
Реализовать поддержку “неудаляемых куков” совсем несложно – достаточно вставить строчку кода в HTML-страницу. Компания United Virtualities планирует наладить сотрудничество со всеми издателями и рекламными сетями, которые заинтересованы в использовании новой технологии.
Кстати, это не первая технологическая инновация фирмы United Virtualities в области рекламных технологий. Данная компания прославилась в 2001 г. как разработчик чрезвычайно назойливого формата всплывающей рекламы Shoshkele (окно вызывается скриптом и перемещается по всему экрану), который к настоящему времени довольно широко используется в интернете.