Специалисты университетов Стэнфорда (Stanford University – http://www.stanford.edu/) и Корнелла (Cornell University – http://www.cornell.edu/) разработали систему, способную на “волшебную” уловку – чтение игральной карты соперника, без заглядывания непосредственно в еЈ картинку.
Так назыв
ема система двойной фотографии может восстановить вид игральной карты с той точки зрения, в которой не находится сама камера, снимающая всю сцену.
Для этого используется компьютерный анализ распределения света на всех остальных объектах сцены. Можно сказать, пишет Membrana.ru, что речь идЈт о своеобразном вычислении скрытого отражения карты в не отражающих, матовых объектах сцены, которые, вообще-то рассеивают свет хаотично, и к тому же – сами окрашены различным образом.
Система собирает всю визуальную информацию о сцене, “ощущая” свет, рассеянный от всех объектов в еЈ пределах и используя эту информацию, чтобы генерировать представления сцены от любого желаемого угла и при любом освещении.
Комплекс состоит из цифровой камеры и цифрового проектора. Лучи проектора “поставляют” на предметы сцены ряд чЈрно-белых пикселей, меняющихся по определЈнному алгоритму, а камера захватывает их отражения.
Главное тут – компьютерный алгоритм, который непрерывно контролирует данные от камеры и тут же меняет излучение проектора так, чтобы получить необходимую информацию и нарисовать изображение сцены, как она видна с точки зрения видеопроектора. Такая задача потребовала от учЈных решить ряд проблем – с необычайно ресурсоЈмкими алгоритмами анализа отражЈнного света, с цветовыми шумами и так далее.
В результате своего развития и совершенствования система сможет найти применение при создании компьютерных спецэффектов в кино (точное совмещение реальных актЈров и нарисованных персонажей в сгенерированных машиной сценах, с новым уровнем достоверности падающего света и теней), в медицинской диагностической технике и так далее.