В интернете появился новый портал My Way [www.myway.com], ставящий своей цельюпотеснить c пьедестала знаменитый Yahoo. Создатели портала решили взять на вооружениестратегию компании Google, которая с минимальными затратами сумела превратитьсвою поисковую систему в безусловного лидера рынка.
Ни на
одной из страниц сайта My Way не будет графических рекламных баннеров,а тем более, рекламы в виде flash-роликов, видеоклипов и выскакивающих окон.И хотя создатели нового портала признают, что многие пользователи мирятся с такимположением дел, они считают, что большинство предпочли бы читать новости, отправлятьписьма или искать информацию, не отвлекаясь на надоедливую рекламу, постоянномелькающую перед глазами. Отказ от баннеров позволяет также значительно ускоритьзагрузку страниц и освободить на них место для полезной информации.
Кроме этого, создатели My Way не планируют как-либо рекламировать свое детище.Вместо этого они рассчитывают, что первые пользователи портала расскажут о немсвоим друзьям, и постепенно число пользователей начнет расти лавинообразно, какэто в свое время произошло с Google. Методы, которыми следует привлекать к MyWay новых пользователей, описаны на специальной странице. Всего их четыре:
– говорить о портале всем близким и друзьям, пока им это не надоест;- залезть на крышу и во весь голос кричать “My Way” до тех пор, пока не приедетполиция;- разослать электронные письма со ссылкой на My Way по всем адресам из базы данныхпочтовой программы;- разослать спам всем друзьям, воспользовавшись специальной формой (сами создателиMy Way принципиально отказываются от спама как метода рекламы).
Основным источником прибыли для My Way должно стать размещение рекламы в результатахпоиска и текстовых рекламных блоков на страницах портала. Вся реклама будет явноотделена от остального контента, а текстовый формат ее представления позволитуменьшить размер страниц. Кроме того, My Way рассчитывает серьезно сэкономить,отказавшись от создания собственной поисковой системы, каталога и собственноконтента. Вместо этого разработчики My Way заключили контракты с профессионалами:поиск и каталог лицензированы у Google, в качестве поставщиков новостей выступаютагентства Reuters, Associated Press, прочие крупные информационные порталы ит.д. Выйти на получение прибыли планируется в течение уже первого месяца работы.
По своей функциональности My Way больше всего напоминает портал Yahoo, что, вобщем, неудивительно. На сайтах используются похожие средства настройки персональныхстраниц, хотя набор сервисов у My Way пока несколько беднее. Тем не менее, насайте есть все необходимое для большинства пользователей: новости, погода, биржевыесводки, гороскоп, телепрограмма, поиск и каталог сайтов.
В целом, идея нового портала весьма неплоха. Однако на пути весьма амбициозныхсоздателей My Way может встать одна очень важная проблема – нехватка денег. Рекламодателибудут заинтересованы в размещении платных ссылок и текстовых баннеров толькопри том условии, что у портала есть достаточно большая аудитория, на завоеваниекоторой требуется время. Кроме того, рынок онлайновой рекламы продолжает переживатькризис, а у создателей My Way практически нет других источников дохода, как уупоминавшейся выше Google, лицензирующей свой поисковый движок направо и налево.Поэтому не исключено, что со временем My Way придется частично поступиться принципами,решившись, если не на размещение баннеров, то на внедрение платных сервисов.