Бывший исполнительный директор и основатель антивирусной компании McAfee открыл новый проект, названный Mercora (http://www.mercora.com). Mercora – это то, что разработчики нового сервиса называют “пиринговым радио”. Принцип взаимодействия пользователей в пиринговой сети Mercora тот же, что и в об
чных пиринговых сетях: архитектура сети децентрализована, а передача данных между пользователями ведется напрямую, без центрального сервера. Но пользователи Mercora передают не файлы, а потоковое аудио, причем выбирать, какую музыку транслировать, невозможно.
Разработчики пирингового радио утверждают, что у их проекта не будет проблем с обладателями прав на музыкальные композиции. Mercora приобрела лицензии на неинтерактивную трансляцию цифрового звука. Аналогичную лицензию получают владельцы интернет-радио. Лицензия накладывает ограничения на трансляцию музыки: музыкальная композиция не может видоизменяться и должна транслироваться целиком, рекламные ролики и джинглы должны быть сведены к минимуму, а пользователю должна быть предоставлена информация о названии группы, альбома и песни, сообщает Компьюлента.
Помимо этого, пользователи Mercora должны транслировать только те песни, которые они самостоятельно оцифровали с компакт-дисков или скачали из Сети на законных основаниях. На сайте проекта нет никакой информации о его создателях, но в издании The Register выяснили (http://www.theregister.co.uk/2004/06/07/mercora_p2p_radio), что домен Mercora.com зарегистрирован на Щриваца Сампатха, который, в свое время, был президентом и исполнительным директором McAfee. До McAfee он работал в маркетинговом отделе компании Netscape.