Крупнейшие поисковые сайты в понедельник “торжественно поклялись” Федеральнойторговой комиссии США (FTC) отделить, наконец, в результатах поиска зерна чистойинформации от плевел рекламных ссылок.
Изобретателем проплаченных ссылок является компания Overture Services. Большинствопоисковиков лицен
ирует технологию у нее, кроме Google, который не желает платитьза эту не бог весть какую хитрую, но весьма удачную идею. Рекламодатели же судовольствием платят за то, что бы ссылки на их сайты располагались в результатахпоиска как можно ближе к началу. Год назад группа защиты прав потребителей изОрегона Commercial Alert попросила FTC разобраться в законности такой практики.FTC разобралась и вынесла постановление, что реклама должным образом не отделенаи вводит в заблуждение пользователей поисковиков компаний AltaVista, AOL, Microsoft,Look Smar и других. Четких указаний от Комиссии тогда не последовало и компаниикриминала в своих действиях не признали, хотя и согласились, если понадобится,сотрудничать по корректировке своей политики в этом вопросе. Только Terra Lycos4 месяца назад заменила в рекламных ссылках маловразумительные пометки “от нашихпартнеров” на “оплаченный поиск” (sponsored search). На прошлой неделе FTC, наконец,выпустила конкретное обращение к поисковикам, четко выделить рекламу. Все согласились,лишь AltaVista заявила, что у нее и так все хорошо – оплаченные ссылки идут вначале списка отдельным блоком. Между тем, Commercial Alert вывесила на своемсайте новость про обращение Комиссии с заголовком “ПОБЕДА”.