Ожесточенная борьба, которую ведут между собой конкурирующие поисковые системы, охватывает все новые области. Yahoo, в частности, собирается оспорить первенство Google в предоставлении почтовых ящиков для электронной почты большой и сверхбольшой емкости.
Компания Yahoo предоставила своим платным
лиентам почтовые ящики емкостью до 2 ГБ, увеличив также емкость, предоставляемую бесплатным пользователям, до 100 МБ. Это позволило второму по популярности поисковику существенно улучшить свои позиции в конкурентной борьбе. Ранее Google предоставил своим бесплатным пользователям почтовые ящики размером по 1 ГБ, намного опередив всех конкурентов.
Пока другие поисковые системы приходят в себя и пытаются выйти на рынок с контрпредложениями, Google собрался выпустить новое ПО для поиска документов, хранящихся в компьютере, и тем самым проникнуть в сферу, где пока что безраздельно царит Microsoft. Кроме того, сегодняшний лидер обозначил свои приоритеты в новой области борьбы между поисковиками – форматах, с помощью которых на компьютеры подписчиков новостных сервисов будут доставляться срочные сообщения. По информации журнала New Scientist, компания рассматривает возможность использования в некоторых своих сервисах формата RSS, хотя только в феврале остановила было выбор на его прямом конкуренте – формате Atom. В феврале 2004 года Google сообщил, что для генерации и доставки срочных сообщений подписчикам его онлайнового журнала Blogger он будет использовать формат Atom, разработанный в 2003 году компанией IBM. Теперь, однако, Google собирается принять на вооружение формат Really Simple Syndication (RSS), разработанный еще в 1997 году и позволяющий доставлять срочные новости на компьютеры, мобильные телефоны и КПК пользователей.
Оба формата позволяют практически мгновенно получать информацию об обновлении интересующего пользователя контента, избавляя его от необходимости рыскать по Сети самому. Вместо этого сайт сам непрерывно сканирует собственное содержимое и при появлении новых сообщений автоматически обновляет так называемый feed-файл. Подписчик сервиса может настроить частоту проверки обновлений и их тематический профиль, сообщает CNews.
И Atom, и RSS имеют свои достоинства. Atom обеспечивает подписчикам большую гибкость в выборе профиля, поскольку поддерживает больше метаданных и является открытым стандартом, развитие которого далеко от завершения. Он позволяет рассылать не только сами сообщения, но и комментарии читателей, что формату RSS пока не под силу. Сторонники последнего делают упор на простоте RSS и отсутствии избыточных, по их мнению, функций. Оба формата в настоящее время бесплатны. Выбор, сделанный столь авторитетным ресурсом, как Google, существенно изменит будущие перспективы каждого из форматов, полагают обозреватели.
По данным недавнего опроса исследователей S&P, на сегодняшний день Google пользуется симпатиями 48% пользователей Сети – в сравнении с 20% у Yahoo, занимающего здесь второе место. Вместе с тем, все может измениться в одночасье – шесть из десяти поклонников Google готовы сменить предпочтения, если появится что-то лучшее. Внедрение перспективных технологий, в том числе формата RRS, – ключевой фактор успеха в крайне ожесточенной конкурентной борьбе ведущих поисковиков.