Загадочный образ китайского дракона, возможно, восходит к облику свирепого вепря, пугавшего древних китайцев в реликтовых густых лесах. С таким утверждением выступила группа китайских специалистов на прошедшей в городе Чифэн международной научной конференции по культуре Хуншань. Так называется древн
я стоянка людей, живших 8.5-7 тыс. лет назад и промышлявших охотой и рыболовством. Дикие свиньи, олени, птицы и змеи были ежедневной добычей этих протокитайцев.
Дракон, ставший со временем символом всего Китая, возник как собирательный образ животных, окружавших первобытных охотников. Черты кабана, лошади, верблюда, змеи слились воедино, сложившись в дракона, изображение которого остается неизменным уже четыре тысячи лет. Но самое раннее изображение дракона, по мнению многих археологов, появилось именно в Хуншани, и именно с кабаньей головой.
На конференции “драконоведы”, как водится, вели достаточно ожесточенные научные споры. Например, ряд экспертов все же склонны возводить дракона к… ящерице, только очень большой. “Тогда это, скорее, крокодил”, – возражали им другие. В конце концов, было решено поделить прообразы драконов на три вида: драконы с головой вепря из Хуншани, змееголовые драконы с телом человека из Центрального Китая и “крокодилоголовые” из Восточного Китая.
Загадка дракона уже давно не дает китайцам покоя. Это существо олицетворяло в прошлом стихийные силы природы, Небо, императорскую власть. Сотни изображений дракона и поныне украшают лестницы, стены и крыши Запретного пурпурного императорского города в Пекине – летней резиденции правителей Поднебесной. Свернувшиеся клубком драконы видны на многих китайских монетах.
Есть даже версия о том, что китайцы, как нация исключительно древняя, могли застать на Земле последних динозавров и запечатлеть их в своей исторической памяти. Но гипотеза о кабане все же кажется более правдоподобной.