Компания Websense (http://www.websense.com/) представила недавно результаты своего шестого ежегодного исследования Web@Work, которое проходило в феврале-марте сего года.
В рамках исследования было опрошено 354 управленца и 500 работников из американских компаний с числом сотрудников свыше 100 чел
век.
Исследователей интересовало, как респонденты используют компьютер в рабочее время.
Нынешнее исследование показало, пишет интернет-издание “Вебпланета”, что для современных работников праздный веб-серфинг еще более привлекателен, чем кофе-брейк. 52% опрошенных согласились скорее отказаться от утреннего кофе, чем от возможности выходить в интернет. Кофе, тем не менее, предпочли 44% респондентов.
Одновременно выросло количество людей, использующих на работе интернет. Сейчас таких американцев – 93%, в 2004 году этот показатель был на уровне 86%.
Размывается грань между работой и личными делами. 50% опрошенных утверждают. что регулярно используют интернет одновременно и для рабочих и для персональных нужд. Среди тех, кто использует интернет в личных целях, наиболее популярными являются сайты новостей (81%), почтовые сервисы (61%), онлайновый банкинг (58%), сайты путешествий (56%), интернет-магазины (52%).
Мужчины гораздо более склонны смотреть на работе порнографию, чем женщины. 23% мужчин признались, что посещали порносайты в рабочее время, из опрошенных женщин на такие сайты заходило 12%. Исследователи отмечают, что даже однократный “случайный” заход на порносайт засчитывался. Намеренно же заходили на порносайты 17% мужчин и 11% женщин.
Исследование также показало существенное расхождение между временем, которое по мнению руководства тратиться на веб-серфинг в личных целях и реальным временем, посвященным этому занятию. Как это не странно – разница в пользу работника. Согласно отчету, работодатель полагает, что работник тратит 5,9 часов в неделю на личные дела в интернете, в то время как в среднем эта цифра составляет 3,4 часа в неделю.