По данным инвестиционной компании Brunswick UBS Warburg, оборот всех российскихинтернет-магазинов сектора B2C в 2002 году составит $240-260 млн. По прогнозуэтой компании, в следующем году сетевые торговцы продадут товаров на $650 млн.и получат $48,7 млн. прибыли.
При этом прибыль электронных комм
рсантов Рунета, Brunswick UBS Warburg, в текущемгоду составит $21-22 млн. Эту прибыль поделят между собой как минимум 600 продавцов- таково, по оценке компании SpyLOG, количество работоспособных интернет-магазиновв Рунете. Получается в среднем всего по $36,6 тыс. По мнению “Коммерсанта”, несмотряна то, что электронная торговля демонстрирует неплохую динамику показателей (в2001 году в Рунете было продано товаров на $100 млн., а совокупная прибыль непревысила $9 млн.), на фоне сравнения этих цифр с оборотами розничной торговлив России (около $9,3 млрд. в месяц, или $111,6 млрд. в год), говорить о развитойэлектронной коммерции в России пока преждевременно. Обидной для продавцов Рунетавыглядит, например, такая цифра: по оценкам аналитиков, только на пиво в текущемгоду жители России потратят $6 млрд. – в 24 раза больше, чем на все покупки вторговых точках Сети.
По подсчетам SpyLOG, летом 2002 года к числу реальных или потенциальных покупателейинтернет-магазинов можно было отнести всего около 240 тыс. человек – эти людине просто заходили на торгующие сайты, но и просматривали большое количествостраниц, изучали ассортимент и цены, составляли и оформляли заказ. По утверждениюфонда “Общественное мнение”, аудитория интернета в России составляет 8,8 млн.человек, а интернет-торговлей пользуются лишь 2,7% этой аудитории. По сравнениюс Россией, в Западной Европе онлайновая торговля демонстрирует большие успехи- по данным Taylor Nelson Sofres, доля клиентов электронных торговцев составляеттам 15% от общего числа интернет-пользователей.
Согласно опросу “РосБизнесКонсалтинга”, в котором приняли участие 2919 человек,среди главных недостатков сетевых магазинов отмечаются отсутствие возможностивизуально оценить качество товара (56% пользователей), неудобство системы выбораи заказа товаров (7%), кроме того, 6% пользователей находят неудобным отсутствиевозможности получить “живую” консультацию продавца. Поэтому большинство интернет-пользователейвыбирают подходящую модель нового компьютера (телевизора, холодильника, сотовоготелефона и т. д.) в Сети, поскольку это удобно и занимает меньше времени, чемпрогулка по “реальным” магазинам. Однако, осуществив свой выбор, большинствоклиентов обращаются за покупкой к оффлайновым продавцам. Так, по данным SpyLOG,средняя аудитория интернет-магазинов – 2,05 млн. человек в месяц, тогда как покупкив сети совершают всего 240 тыс. Чтобы привлечь покупателей, сетевые маркетологиоткрывают обычные торговые точки, которые, по их мнению, приучают покупателейдоверять конкрет!ному интернет-магазину. По данным SpyLOG, также приводимым в сообщении, региональнаякартина интернет-торговли строится пока следующим образом: Москва обеспечивает44,4% среднесуточной аудитории интернет-шопов рунета, Санкт-Петербург – еще 6,1%,а регионы России “поставляют” всего 20% посетителей. Остальной трафик обеспечиваютрусскоязычные жители СНГ, США, Израиля и других стран мира.