Стремительный рост рынка интернет-торговли заставил депутатов Госдумы всерьез заняться решением проблемы электронных мошенников, “впаривающих” россиянам контрафактный товар. В ближайшее время они собираются принять поправки к закону “О защите прав потребителей”, которые ужесточат правила для вла
ельцев виртуальных магазинов.
Обновленный закон “О защите прав потребителей” обяжет всех продавцов оставлять свой физический адрес, куда покупатель в любой момент сможет прийти и потребовать сатисфакции. Кроме того, любое предприятие дистанционной торговли должно будет иметь отдел рекламаций и консультантов, которые смогут подтвердить свою квалификацию.
Новая редакция закона позволит покупателям без объяснения причин в течение 10 дней вернуть любой товар, купленный в интернет-магазинах. То есть у потребителя появится возможность подержать товар в руках, хорошенько его рассмотреть, опробовать и только после этого окончательно решить, покупать его или нет. Вернуть будет нельзя только технически сложный товар (холодильник, телевизор), не имеющий существенных недостатков, делающих его непригодным к эксплуатации.
Усиление законодательного регулирования электронной торговли как нельзя кстати. “Важно, что закон будет прививать россиянам культуру дистанционных покупок, которая у нас сегодня совершенно отсутствует, — считает Антон Никольский, исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли. — А между тем популярность он-лайн-продаж растет. При этом интернет-торговля стала привлекать не только низкими ценами, но и удобством. По сути, время электронной коммерции только начинается”.