С 15 июля по 15 августа 2004 года команда из десяти исследователей будет искать Ноев ковчег. Американо-турецкая экспедиция совершит восхождение на Арарат, где, как предполагается, среди снега и льда находится искомый объект. Организатором экспедиции является гавайская корпорация Shamrock-The Trinity
во главе с Дениэлом Макгиверном (Daniel P. McGivern). По его словам, турецкое правительство уже дало добро на восхождение искателей на высоту 5 тысяч 430 метров.
Проводником будет турецкий альпинист Ахмет Али Арслан (Ahmet Ali Arslan). Он собирается ориентироваться по снимкам со спутника, которые, вроде как, помогли точно определить местонахождение объекта. Напомним, в прошлом году российская экспедиция побывала в этом районе, где, согласно данным аэрокосмической съемки, находится некое сооружение длиной 150 м, шириной – 25 м и высотой – 15 метров. По словам руководителя экспедиции Андрея Полякова, огромное образование из окаменевшего дерева напоминает яхту с палубой размером с футбольное поле.
Курды, живущие в этой местности, утверждали, что в 1948 г. здесь было землетрясение. Очевидцы рассказывали, что во время стихийного катаклизма корабль буквально выдавило из-под земли. И в этот момент окрестности озарил яркий свет. Сейчас корпус ковчега разделен на две части куском скалы. Сооружение возвышается над поверхностью земли примерно на 2 м, остальная его часть скрыта.
Еще у древних шумеров есть описание ковчега, и по нему в XVI в. была сделана модель, напоминающая субмарину. Чтобы удостовериться в подлинности обнаруженного объекта, необходимо проверить еще две точки, на которые указывают исследователи.
Сейчас ученые не собираются производить никаких раскопок. Предполагается, что прошлым летом во время таяния ледников то, что может оказаться библейским ковчегом, проступило из-подо льда. Исследователи намерены лишь сфотографировать объект.
Сведения о гигантском корабле, на котором спасались животные и люди во время глобальной катастрофы, встречаются не только в Библии. Еще в дохристианские времена в предгорьях Армении бытовало предание о корабле, который находится на вершине Арарата. В античные времена и в средневековье сохранность Ноева ковчега не подвергалась сомнению. Путешественники, проезжавшие по Анатолийскому плоскогорью, рассказывали о том, что они видели нечто похожее на корабль. Ковчег внушал людям суеверный ужас. Никто и не пытался совершить восхождение на Арарат. Люди считали, что это неугодно Богу и может разгневать его.
Такое мнение бытовало вплоть до XIX века. Но уже в начале XIX столетия началось активное изучение феномена древнего корабля. Первое официально задокументированное восхождение на прославленную гору совершил в 1829 г. профессор Дерптского университета Фридрих Паррот.
В 1893 г. архидиакон несторианской церкви Нурри сделал официальное заявление о том, что сам лично видел Ноев ковчег. Он утверждал, что гигантский корабль находился на краю замерзшего горного озера, которое частично подтаивает лишь в очень жаркое лето. Тогда взору открывается небольшая часть судна. На основании этих исследований специалисты XIX в. единодушно решили, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые вмерзли в один из ледников.
Летом 1916 г. российская экспедиция, поднявшись на Арарат, обнаружила объект, который все безоговорочно приняли за Ноев ковчег. Исследователям удалось побывать внутри корабля, сделать замеры, фотоснимки, взять пробы дерева и смолы. Однако к тому моменту, когда материалы были готовы к публикации, в стране грянула революция. В пожаре, раздутом “на горе всем буржуям”, исчез отчет о совершенных уникальных исследованиях, и тайна древнего плавательного средства так и не была раскрыта.
Позднее, уже в эру современных технологий, были добыты еще несколько доказательств существования ковчега. В 1949 г. американская аэрофотосъемка зафиксировала на одном из склонов горы объект, напоминающий очертаниями фрагмент корабля. В самый разгар холодной войны, в конце 50-х гг., турецкие пилоты также заметили нечто загадочное, однако доступ в этот район был вскоре закрыт из-за того, что руководство Советского Союза заподозрило в полетах вблизи своей границы активизацию американских шпионов.