В ходе последнего расследования, предпринятого Федеральной комиссией по торговлеСША (Federal Trade Commission), выяснилось, что основным источником адресов электроннойпочты для спамеров являются чаты, группы новостей и веб-странички. Для того,чтобы понять как действуют спамеры, FTC зарегистрировал
175 почтовых адресови опубликовала их в 250 различных местах, в числе которых чаты, группы новостей,домашние странички, форумы и гостевые книги.
В итоге письма со спамом пришли на 100% адресов, указанных в чатах, причем первоеписьмо было получено через 8 минут после публикации адреса. На 86% адресов, опубликованныхв группах новостей, начал приходить спам, а среди адресов, размещенных на личныхстраничках, этот показатель составил около 50%. И лишь 30% адресов, опубликованныхв форумах, попали в руки к спамерам. При этом реклама, содержавшаяся в спаме,не имела никакого отношения к характеру сайта, на котором был опубликован почтовыйадрес. Так, на некоторые адреса, размещенные в детских новостных группах, пришлареклама сайтов для взрослых и предложения работы на дому.