Объем спама постоянно растет, и этот факт ни у кого не вызывает сомнений. Однако антиспамерские компании склонны завышать цифры. По информации IDC, доля спама в почтовом трафике составляет всего 32%.
Оценка авторитетной аналитической компании IDC (http://www.idc.com) сильно отличается от тех циф
, которые называют разработчики антиспамерских фильтров, компании вроде MessageLabs или Brightmail. Они говорят, что количество спама составляет не менее 60%. MessageLabs недавно заявила, что спам составляет две трети почтового трафика в интернете. Эти цифры повсеместно цитируются, наводят ужас на потребителей и побуждают компании покупать системы для фильтрации спама. Насколько эффективны такие системы? Какой ущерб приносит спам на самом деле? На эти вопросы отвечает новый отчет компании IDC, который называется “Реальная цена спама и ценность антиспамерских решений” (http://www.idc.com/getdoc.jsp?containerId=pr2004_04_12_112824), опубликованный 19 апреля.
В отчете приводятся конкретные цифры, сколько долларов теряет и сколько может сэкономить крупная организация, в которой количество пользователей электронной почты составляет 5000 человек. По оценкам IDC, при отсутствии спам-фильтра каждый работник ежедневно тратит 10 минут на чтение и удаление спама, что за год наносит компании ущерб в размере $4,1 млн. При установке корпоративного спам-фильтра потерянное время сокращается до 5 минут в день. После вычета расходов на покупку, установку и обслуживание спам-фильтров экономия составляет $783 тыс. в год. Именно эта цифра и является ключевой, то есть экономия от установки спам-фильтра в пять раз меньше, чем ущерб от спама, в то время как разработчики программного обеспечения любят делать акцент именно на последнем, при этом еще и завышая количество спама в интернете.
Кстати, вышеприведенные цифры из отчета относятся к средним пользователям, которые не обладают особой компьютерной грамотностью. Для IT-персонала статистика немного другая. Средний компьютерщик, по оценке IDC, тратит на борьбу со спамом 43 минуты рабочего времени в день, что приносит компании ущерб $85,8 тыс. в год. После установки спам-фильтра каждый сотрудник ИТ-служба тратит на спам в среднем 19 минут, то есть установка специального софта позволяет сэкономить $13 тыс.
IDC провела опрос 1000 ИТ-менеджеров, представляющих компании различного размера из разных секторов рынка США. Используя приведенные компанией IDC цифры по количеству расходуемого времени до и после установки системы, каждый руководитель может просчитать эффективность установки спам-фильтра в своей компании, приняв в расчет ставку оплаты труда, количество пользователей электронной почты и стоимость ПО.