Компьютерные компании, производители как “железа”, так и софта, используют любые информационные носители для продвижения своих и рекламы чужих продуктов. Новое слово в интернет-маркетинге – блоги, до сих пор служившие символом сетевой свободы мнений. В Калифорнии прошла конференция по их ком
ерческому использованию. Об этом пишет Gazeta.ru
До сих пор блоги были чем-то вроде возвращения к изначальным идеалам основателей Сети – к демократии и свободному обмену информацией, свободному выражению собственной точки зрения, к возможности обсуждать не затрагиваемые СМИ темы и полной независимости.
Но теперь блоги и то, что вокруг них, стало способствовать бизнесу, а посему ими нынче заинтересовались и крупные корпорации, в том числе и Microsoft на пару с International Business Machines Corp.
Именно по этому поводу главы ведущих технологических компаний и собрались на конференции в университете Беркли. Непосредственной причиной этого события в основном стало официальное заявления главы Microsoft Билла Гейтса в мае на ежегодном собрании директоров, что блог – новый инструмент в бизнесе.
Крупные софтверные боссы поняли, что рост количества блогов и их пользователей может сильно продвигать компании. Обмен информацией между потребителем и производителем, между работниками компании и их начальством, а также между представителями разных компаний, во-первых, сближает их, во-вторых, убыстряет процесс появления новой продукции (а это, естественно, способствует продвижению бизнеса), в-третьих (и это интересует в основном начальников), то, что пишут работники компании в этих самых блогах, – своего рода неофициальное резюме, показывающее их уровень – например, опытность и образованность, и наконец, в-четвертых, таким интерактивным способом люди делятся знаниями и опытом.
Основное, что интересует бизнес в блогах, – это использование их в маркетинге. Так, например, Microsoft уже запустил сервер с видеоблогами, чтобы контактировать с создателями программного обеспечения во всем мире.
Один из крупнейших поисковиков Google тоже имеет собственный блог, который он приобрел в 2002 г.: Blogger.com теперь предоставляет услуги по публикации материалов не только традиционными способами, но и через e-mail и даже через мобильный телефон (можно позвонить и оставить на специальном автоответчике информацию, которая тут же опубликуется в MP3-формате на вашей личной блог-страничке).
Существует также компания LinkedIn, где 880 тыс. деловых пользователей завязывают новые бизнес-отношения, находят работу и т. д.
Что касается самих владельцев блогов, то и у них есть возможность зарабатывать на своем деле деньги. В основном услуги для пользователей этих сайтов бесплатны, но существуют и оплачиваемые сервисы с дополнительными возможностями. Самые дорогостоящие из них – это создание так называемого сообщества, например, членов компании: информация, публикуемая на таких страничках, конфиденциальна и доступна только членам сообщества.
Некоторые блог-сайты ничего не приносят и существуют просто для развлечения. Вот, к примеру, компания Mountain View (она, кстати, тоже принимает участие в конференции в Беркли) не имеет никакой прибыли и все еще жива благодаря $4,7 млн, вложенным в нее знаменитым венчурным фондом Sequoia Capital.
Американские аналитики опасаются, что, раз блоги позволяют свободно выражаться отдельным личностям, компании рискуют столкнуться с судебными исками: мало ли что взбредет в голову пользователю интернета? И мало ли какая конфиденциальная информация может выплеснуться таким образом?
Но коммерческие возможности блогов все-таки перевешивают: гораздо больше доверия, считают аналитики, вызывает реклама, высказанная как бы от частного лица.
Что касается российского трафика, то самый популярный блог-сайт – так называемый “Живой Журнал” (livejournal.com), в нем числится около 4 млн пользователей и ведется 22 тыс. дневников.