Существует несколько способов опубликовать Вашу информацию в Интернет. Первый и самый простой – воспользоваться тем дисковым пространством, которое провайдер предоставляет бесплатно (большинство провайдеров при подключении через них бесплатно дают 5-10 Мб). Для “домашней странички”, прайс-листа и
ому подобных вещей этого места вполне хватит. Есть только один минус – адрес такой странички будет выглядеть как-то вроде http://www.dux.ru/guest/newbe/index.shtmll. Запомнить, продиктовать по телефону или перепечатать набранный на визитке подобный адрес довольно сложно. Кроме того, вместо того, чтобы рекламировать Вашу фирму или говорить о Вашем хобби такой адрес, в первую очередь, рекламирует Вашего провайдера… Это не означает, что пользоваться такими адресами нельзя – они вполне годятся для многих нужд. Как бумага в клеточку вырванная из тетради. На ней удобно делать пометки для себя, написать записку жене и т.п., но вот использовать ее для “фирменных” писем как-то не принято…

Следующая возможность – это создание “домена третьего уровня”. Выглядит такой адрес как “http://Ваше имя.provider.ru” и значительно легче запоминается, диктуется и т.п. Домены третьего уровня довольно часто можно получить бесплатно или за очень маленькие деньги все у того же провайдера или на каком-нибудь сервере, предоставляющем бесплатный хостинг, например, на chat.ru.

Кстати, вопрос о том, что предпочесть: бесплатный хостинг или хостинг у Вашего провайдера тоже имеет некоторое значение. По большому счету, у бесплатного хостинга преимущество только одно: Ваш адрес не будет меняться при смене провайдера. Это достаточно важно, т.к. в большинстве случаев Ваши посетители находят Вас через поисковые системы или глядя на визитку, которую Вы дали, может быть, год назад. Если за это время Вы сменили провайдера, то потенциальный посетитель увидит сообщение о том, что “документ не найден” и пойдет к Вашим конкурентам. Однако бесплатные хостеры тоже хотят кушать, поэтому в качестве платы за предоставление места требуют от Вас разместить их баннеры на своих страницах или даже размещают их автоматически. Кроме того, бесплатный хостер не гарантирует непрерывную работу – в любой момент он может “закрыться на ремонт”, что-то поменять в конфигурации и т.п. Я уж не говорю о том, что выкладывать файлы к своему провайдеру намного проще – соединение с сервером почти прямое и, соответственно, наиболее быстрое.

Тут стоит подумать о редиректорах. Это такая штука, которая автоматически “перебрасывает” Вашего посетителя с одного адреса на другой. Есть специальные службы, которые этим занимаются, например da.ru или attend.to. Зарегистровавшись в такой службе и указав Ваш текущий адрес, Вы сможете публиковать свой адрес в виде http://attend.to/ваше_имя или http://ваше_имя.da.ru и пользователь будет автоматически перенаправлен на Ваш текущий адрес. А при смене провайдера Вам надо будет всего лишь зайти на сайт и изменить свой текущий адрес.

Дальнейшее развитие сайта требует регистрации собственного “домена второго уровня”, при котором Ваш адрес в Интернете выглядит как www.ваше_имя.ru Это делается тоже сравнительно несложно и недорого – типичная стоимость это 35 долларов в год за регистрацию имени и 10 долларов в месяц за место на диске и поддержание сервера. При этом при переходе к другому провайдеру Ваш адрес сохраняется, просто данные физически переносятся на другой сервер. В абсолютном большинстве случаев для такого хостинга достаточно виртуального сервера (это когда на одном компьютере расположено несколько сайтов с разными именами), но если Ваш сайт будет слишком большим или “излишне популярным”, то через некоторое время придется задуматься о собственном выделенном сервере.

По большому счету, разница между виртуальным и выделенным сервером не очень велика и проявляется только в том случае, если Вам надо делать что-то относительно нестандартное, например, запускать долго работающие или сильно загружающие процессор скрипты. Кроме того, плюсом выделенного сервера является то, что Вы получаете над ним полный контроль – в любой момент Вы можете доставить те программы, которые Вам нужны, изменить конфигурацию и т.п. Правда, абсолютному большинству сайтов это не требуется…

Все сказанное выше – это теория, в которой, как обычно, все гладко. Теперь немного практики.

Физическое расположение сервера имеет довольно существенное значение, особенно если Ваш сайт занимает много места. Чем ближе к Вам расположен сервер, тем быстрее связь и тем проще его обновлять. Если же сервер расположен с Вами в одном городе, то в случае крупных обновлений Вы сможете банально приносить данные на винчестере. Скорость связи с сервером можно посмотреть с помощью команды ping, а “расстояние” с помощью команды tracert. Обе эти команды уже есть в Windows, а открыв окно ДОС и набрав “ping /?” или “tracert /?” Вы узнаете, как ими пользоваться.

Эти же данные влияют и на то, насколько удобно будет Вашим пользователям смотреть Ваш сайт. Поэтому стоит оценить, какие пользователи для Вас приоритетны (по географическому положению) и размещать сервер так, чтобы для них он был “поближе”. Например, если Вы орентируетесь на “буржуев”, то имеет смысл и хостинг организовывать там же, тем более, что цены везде примерно одинаковы.

При смене провайдера имеет смысл договариваться с ним о том, чтобы несколько месяцев он подержал на Вашем старом адресе страничку с извещением о том, что Вы “переехали” и с новым адресом. Можно и автоматический редирект сделать, это легко прописывается в META тэге странички. Следует учитывать и то, что изменится и Ваш почтовый адрес. Здесь – то же самое, договоритесь о перенаправлении почты. Это. разумеется, будет стоить каких-то денег, но “непотеря” клиентов, я думаю, их окупит.

При выборе хостера стоит не полениться и посмотреть разные варианты. Обязательно поинтересуйтесь возможными ограничениями на трафик (количество переданных/принятых данных), на размер сайта, на загрузку сервера (например, многие провайдеры ограничивают максимальное время выполнения скрипта и суммарное время выполнения всех Ваших скриптов) и т.п. Узнайте, можно ли устанавливать свои скрипты, предоставляет ли хостер набор готовых CGI, какие программы и языки установлены на сервере, есть ли telnet доступ, можно ли заводить собственные домены третьего уровня, можно ли заводить собственные почтовые ящики и сколько, автоответчики и т.п. Спрашивая про ограничения трафика и услышав “не ограничено” в ответ, поинтересуйтесь что значит “не ограничено” и какой цифрой оно выражается. Если же ограничения есть, то узнайте сколько будет стоить их превышение. Учтите, что те вещи, которые сейчас Вам кажутся незначительными, например, наличие базы данных или поддержка PHP могут Вам понадобится довольно скоро – сайт-то будет развиваться и захочется чего-то нового… А смена хостера в реальной жизни – это как минимум неделя нервотрепки и неустойчивой работы сервера…

Успехов!

rushoster.ru

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.