30 декабря был пущен первый в мире регулярный поезд на магнитной подушке. И произошлоэто не в знаменитых своими технологическими разработками Японии или США, а вКитае. Торжественное открытие и пробный пуск коммерческой железной дороги, основаннойна принципе магнитной левитации, были проведены в Ша
хае. В первом рейсе скоростнойпоезд, не касающийся единственного рельса, преодолел 31 километр от нового шанхайскогоаэропорта Пудонг до делового центра китайского мегаполиса. Стоимость постройкилишь одного этого участка составила около 1,35 млрд долларов. Уникальный экспрессспособен развить скорость до 480 км в час, “пролетая” за одну секунду 119 метров.На преодоление расстояния до аэропорта и обратно уходит около 14 минут, тогдакак на такси на это ушло бы не менее часа. Поезд был доставлен в августе из Германии,где был создан, и немецкие и китайские инженеры все это время проводили его доработкуударными темпами, планируя запуск к Новому Году.
Германия предоставила технологии и оборудование для реализации проекта “Трансрапид”,в рамках которого и создан участок трассы. Также в консорциум, выполняющий работыпо постройке первого поезда, входят немецкая корпорация Siemens, и инжиниринговаягруппа ThyssenKrupp. Обе компании заявили, что пуск нового поезда открывает широкиеперспективы для развития этого типа передвижений во всем мире, и надеются научастие в развитии проекта в Китае, а также в его расширении. Перспективы строительствановых трасс уже обсуждаются в Госсовете КНР. В настоящее время исследуется возможностьпостройки трассы между Шанхаем и столицей Китая — Пекином, длинной 1250 км. Такжевозможна постройка участка между Шанхаем и городом Хангчжу, длиной 210 км. Обаэтих проекта способны принести консорциуму и компаниям, в него входящим, миллиардыевро.
Радиостанция “Немецкая Волна” сообщила, что отношения между Китаем и Германиейв настоящее время переживают лучший период в истории. Такое заявление сделалпремьер-министр КНР Чжу Жуньцзы на встрече с канцлером ФРГ Герхардом Шредером,который находится в Китае с трехдневным визитом. По словам китайского премьера,Берлин является для Пекина “надежным партнером” особенно в области экономическогосотрудничества. Именно пуск скоростного поезда на магнитной подвеске в Шанхаестал поводом для визита Шредера в Китай. Предположение о перспективах развитияпроекта сделал и министр транспорта ФРГ Манфред Штольпе. Он подтвердил, что поездатипа “Трансрапид” планируется пустить в Рурской области Германии, а также в районемюнхенского аэропорта.