По самым разным причинам – от “кибербезделья” до похмелья – предприятия ежегодно теряют тысячи человеко-часов рабочего времени. Казалось бы, в этом нет ничего нового, однако недавнее исследование, проведенное silicon.com, дало некоторые интересные результаты. Их приводит ZDNet.ru.
Кибербезделье
– бесконечные часы, проводимые персоналом в программах e-mail, веб-серфинга и IM, – часто указывают в качестве главного врага продуктивной работы служащих, однако респонденты silicon.com уверены, что это просто одно из проявлений более серьезной проблемы.
Если кибербезделье указали в качестве главной помехи для эффективной работы офиса 22,79% респондентов, то 32,39% назвали “низкий моральный уровень персонала и недостаточную мотивацию” – это означает, что у начальников и отделов кадров еще есть над чем поработать, чтобы выжать из своих сотрудников максимум.
Дэвид Гайатт, директор специализирующейся на фильтрации почты фирмы Clearswift, считает, что компаниям следует использовать технологию для выявления проблем, связанных со злоупотреблением e-mail и вебом, – не только для определения того, кто именно этим занимается и где происходят регулярные задержки, но и для изучения общих тенденций в этой сфере, так как кибербезделье означает, что сотрудники недостаточно заинтересованы в работе или мало загружены.
“Если работники хорошо мотивированы, они будут гораздо больше заинтересованы в достижении общих целей команды, чем в удовлетворении своих собственных прихотей, слоняясь по вебу или занимаясь личной перепиской, – говорит Гайатт. – Контроль за тем, как сотрудники используют интернет и e-mail, позволяет не только пресекать эти вещи, но и больше узнать о своих работниках и лучше понять ваши собственные обязанности как руководителя. Однако всегда найдутся люди, готовые воспользоваться благосклонностью компании и злоупотребить доступными им ресурсами. Компании все чаще привлекают технологию для выявления подобных проблем”.
В качестве причины снижения производительности труда в летнее время 12,43% опрошенных назвали сезонную проблему “отгулов”: во время школьных каникул родителям приходится выкраивать свободные недели. Разгар спортивного сезона тоже не добавляет работе офиса динамики: 12,24% респондентов считают главной причиной потерь рабочего времени разговоры на темы таких спортивных событий, как Euro 2004, Уимблдон и предстоящие Олимпийские игры.
Несмотря на ремонтные работы в лондонском метро и вечные проблемы общественного транспорта по всей стране, электрички и автобусы обвинили в простоях всего 6,03% респондентов.
Еще удивительнее то, как мало опрошенных раздражают часто обвиняемые (конечно, несправедливо) ИТ-подразделения, что указывает на распределение ответственности за “кибербезделье” на всю организацию. Только 3,95% участников опроса сказали, что за низкую производительность труда нужно винить главным образом проблемы с сетью, – это даже меньше количества жалоб на похмелье (6,03%), что, наверное, надо считать показательным.
И почти никто не винит других за неработоспособность из-за болезни. Всего 2,26% респондентов указали пальцем на своих кашляющих и сморкающихся коллег. Несмотря на то, что грань между “остаточными явлениями” и подлинными “больничными” нельзя считать совершенно четкой.