Число писем с навязчивой рекламой составило две трети от общего количества электронной корреспонденции, сообщает MSNBC. Это уже второй “рубеж”, который пересекает постоянно растущий объем спама, с тех пор, как в прошлом году количество рекламных писем достигло половины от всех электронных писем.
Такие данные опубликовала компания MessageLabs (http://www.messagelabs.com), которая отслеживает распространение спама и вирусов по электронной почте.
Хуже всего дела обстоят в США, где из пяти писем четыре содержат рекламу. Причем, если в январе 2004 года, когда вступил в действие антиспаммерский закон в США, число рекламных писем составляло 78 процента, то за первых три месяца действия этого закона их число выросло на пять процентов. По словам представителей компании, такую скорость увеличения объемов спама от его производителей никто не ожидал.
Учитывая этот фактор, специалисты MessageLabs пришли к выводу, что в течение года спам достигнет 90-процентной доли в общем объеме электронных писем.
Как отмечают специалисты-антиспаммеры, организаторы рекламных рассылок постоянно совершенствуют методы “обмана” фильтров.
Среди последних тактических приемов – использование одного слова в поле “тема” письма и одной-единственной ссылки вместо текста. В настоящее время такой метод позволяет обходить большинство фильтров.
Еще одной особенностью последнего времени является повсеместное использование троянских программ, которые превращают обычного пользователя в сообщника спамеров, рассылая с его компьютера рекламные письма.