Компания КОМКОН подвела итоги очередного ежеквартального исследования аудиториироссийского интернета, проводящегося в рамках проекта Web-Vector. По данным КОМКОНа,на начало 2003 г. количество регулярных пользователей интернета составляло 5,1млн. человек. Это 3,9% населения страны в возрасте от дес
ти лет и старше. Основнаямасса пользователей – 3,6 млн. человек – сосредоточены в крупных и средних городах.Напомним, что по данным другого исследования, проведенного Фондом “Общественноемнение”, уже осенью 2002 г. в России насчитывалось почти 9 млн. пользователейСети.

Основной прирост числа регулярных пользователей интернета, по данным КОМКОНа,дали города с количеством жителей от 500 тысяч до 1 миллиона человек. В Москвеи Санкт-Петербурге ситуация выглядела стабильной в течение всего года. При этомотмечалось перераспределение пользователей интернета в пользу увеличения количествавыходящих в Сеть из дома.

Среди служб интернета наиболее популярны веб-сайты – их регулярно посещают 78%.72% постоянно пользуются электронной почтой, а еще 21% – общаются с помощью ICQ.Чуть больше половины пользователей (51%) отдают предпочтение другим сервисам.Средняя продолжительность работы пользователей в онлайне в ноябре-декабре увеличиласьпо сравнению с началом 2002 года на 10% и достигла 474 минут в неделю.

Как и следовало ожидать, наиболее популярными ресурсами являются поисковые сисемы,интернет-каталоги, почтовые службы и новостные сайты. Список пяти самых популярныхсайтов Рунета, по версии КОМКОНа, выглядит так (в скобках указана среднемесячнаяаудитория в процентах от числа пользователей):

Яндекс (48,9%)

Рамблер (39,8%)

Mail.ru (31,7%)

Mult.ru (9,9%)

Yahoo (8,6%)

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.