Тем, кому не безразлична судьба своего сайта, необходимо использовать разнообразные инструменты. На данной конференции SEO-специалисты обсудили онлайн-сервисы, с помощью которых можно узнать, как индексируется сайт, как улучшить ранжирование веб-ресурса, повысив его конкурентоспособность, какими инструментами можно проводить диагностику и решать текущие проблемы, исследовать данные на уровне отдельных страниц и сайтов и многое другое.
Дэвид Нэйлор (David Naylor), владелец компании Bronco, считает одним из лучших SEO-инструментов Google AdWords Keyword tool, осуществляющий анализ ключевых фраз из «длинного хвоста».
Кроме него, к удобным в работе Дэвид относит следующие инструменты:
- Google Trends отображает изменение интереса к тем или иным ключевым словам.
- Google analytics и Google Webmaster Tools – инструменты, создающие мэшап-отчеты.
- SEO Spyglass хорошо подходит для оптимизации небольших сайтов.
- Majestic SEO обеспечивает API– доступом, а также подходит для сравнения обратных ссылок с ссылками конкурентов.
- Syntryx – аналог Hitwise.
- SEO Toolsets.
- mozTools.
- SEOmoz toolbar помогает анализировать обратные ссылки, чтобы выяснить, какие из них улучшают ранжирование и увеличивают PageRank. Также этот инструмент позволяет оценить, удобен ли ваш сайт для посещения поисковым ботом и помогает найти дополнительные ссылки. SEOmoz toolbar выдает информацию о количестве ссылок с корневых доменов в тулбаре, что весьма полезно.
- Domain rank отображает ранкинг домена.
- Raven Tools позволяет исследовать ключевые слова, отслеживать ссылки, размещать контент в блогах, а также «ведет» социомедийные профайлы и предоставляет регулярные кастомизированные отчеты. Может быть интегрирован с Google Analytics.
- SEO-инструменты Аарона Уолла (Aaron Wall).
Брюс Клэй (Bruce Clay), президент компании BruceClay.com, считает, что весьма полезно располагать точными данными о своем бизнесе. Однако, если оптимизатор не умеет правильно анализировать полученную информацию, то использование инструментов не имеет особого смысла.
Прежде всего, он отмечает, без каких опций трудно представить профессиональную оптимизацию. Во-первых, необходима возможность установить сервис для нескольких пользователей. Во-вторых, немаловажен анализ конкурентов и аналитика. В-третьих, на сегодня актуальным является наличие закладок в социальных медиа, а также интерфейс на различных языках. Далее необходимо иметь возможность получать отчеты о каких-либо проблемах с ссылками. Кроме того, важен сервис, имитирующий деятельность поискового бота, который покажет, как выглядит сайт в различных браузерах. Не бесполезны инструменты, определяющие ранжирование сайта и успехи его маркетинговой кампании. Неплохо, по мнению Брюса Клэя, когда онлайн-сервис может предоставить данные в нескольких форматах.
Брюс Клэй с 2000 года владеет доменом SeoTools.com, который за десять лет развился в большой портал бесплатных инструментов. Разумеется, немало эффективных онлайн-сервисов содержится и на BruceClay.com. В частности, интересен инструмент для проверки на скрытые страницы. Там же SEO-оптимизатор может найти монитор ранжирования, который с помощью Google-оператора allintitle: находит страницы, содержащие указанные ключевые слова в их тайтлах. Другими словами, он ранжирует сайты по заголовку.
Уил Рейнольдс (Wil Reynolds), основатель и генеральный директор SEER Interactive, рассказал про инструменты, которые помогут усовершенствовать SEO и SEM (Поисковый маркетинг).
По его мнению, на сегодня нет ничего особенного в использовании SEO-инструментов, ведь к ним прибегает большинство. Доступность сервисов уменьшила выгоду от их применения, поэтому стало важно, как именно их использовать.
Эффективными, по словам Уила, являются:
- Alertrank удаляет бесполезные оповещения Google и оценивает оставшиеся по релевантности.
- Programmableweb.com – отличный сайт, на котором можно найти API- и программные приложения, использующие данные из нескольких источников.
- Harvest помогает оптимизировать затраты времени и финансов на создание проектов.
- ExcellentAnalytics.com переводит данные Google Analytics в Excel.
Совладелец компании BlueGlass.com Дейв Снайдер (Dave Snyder) сделал пару замечаний по поводу автоматизированной оптимизации. Он считает, что стоит с ней быть осторожным, поскольку такой вид SEO чаще всего относится к запрещенным методам продвижения сайтов. Куда лучше воспользоваться таким инструментом как Odesk.com, потому что на нем работают «живые» SEO-специалисты, а не роботы. Нанятые профессионалы за вполне адекватную стоимость проводят высококачественный аудит, просматривают сайт, оценивают его слабые и сильные стороны, анализируют данные ресурса и дают рекомендации по улучшению работы.
Диксон Джонс (Dixon Jones) из Majestic считает, что отличным инструментом является TagCrowd, поскольку он визуализирует ключевые слова.
Инструмент Labs.Receptional.com производит эхо-тестирование ссылок, отображая те, которые нужно исправить. Инструмент выявляет 404-ые ошибки, правильные 301-ые и 302-ые редиректы и неработающие ссылки.
Hub Finder – удобный инструмент для создания эффективной стратегии линк-билдинга. Он осуществляет поиск взаимного цитирования, а также хорошо ранжируемых сайтов, на которых полезно размещать ссылки.
Хорошее дополнение к уже упомянутому инструменту Raven Tools – LotusJump. Этот сервис помогает скоординировать действия по улучшению ранжирования веб-сайта с помощью оптимизации SEO-копирайтинга, интеграции в социальные медиа и увеличения популярности у пользователей.