Французские инженеры и модельеры представили новое видение мобильного телефона будущего, разместив гибкий дисплей на одежде человека. Несмотря на кажущуюся несерьЈзность разработки, она имеет все шансы стать не только модным хитом, но и получить распространение в рекламном бизнесе и сфере обес
ечения безопасности людей.
Инженеры компании France Telecom сообщили на днях о разработке нескольких действующих прототипов дисплеев для мобильных телефонов, вшитых в верхнюю одежду. Гибкие экраны, прикрепляемые на ткань, могут коренным образом изменить понятие о моде и породить новую сферу услуг: перед каждым выходом на публику человек сможет украсить свой наряд нравящимся ему рисунком или надписью. Можно полагать, что футболки с надписями уйдут в прошлое – выразить свою индивидуальность становится проще.
Украшением одежды дисплеями инженеры занимались вместе с французским модельером Элизабет де Сенневилль (Elisabeth de Senneville). “Одежда становится основным интерфейсом для графического выражения настроения человека. Это очень личностный символизм, выражение эмоции или состояния души, которые каждый может теперь запросто показывать на публике посредством заметной анимационной графики и коротких текстов,” – рассказывает Эмерик Муро (Emeric Mourot), менеджер научно-исследовательского проекта.
Дисплей подключается к мобильнику посредством Bluetooth. Изображениями можно обмениваться через MMS-сообщения. Специальное ПО, встроенное в дисплей, позволит регулировать с телефона яркость, выбирать текст или картинку – из набора или загруженную через интернет. Профессионалы смогут воспользоваться сложным редактором анимационных изображений, которые затем могут продаваться через интернет.
В гибкий дисплей вмонтированы сенсоры, которые превращают его в самостоятельное устройство отображения информации. В памяти представленных прототипов могут храниться изображения, тексты и другая информация, которую можно просматривать и упорядочивать без подключения к мобильному телефона.
Электронные компоненты такого дисплея, в том числе светодиоды, размещены на гибкой плате и упакованы в многослойный “бутерброд”. По сравнению с гибкими оптоволоконными дисплеями, разработанными лабораторией France Telecom в 2002 году (за что они получили приз на выставке тканей Avantex), эти дисплеи имеют большую яркость и являются цветными. Кроме того, их проще интегрировать с одеждой. Вес каждого дисплея составляет около 50 г, размер – 10×7 см. Гибкий дисплей питается от 100-граммового аккумулятора, обеспечивающего до 4 часов автономной работы. Для таких дисплеев в одежде предусматривается специальный карман.
В июле этого года разработчики проведут ряд испытаний, после чего возможно будет принято решение о коммерческой эксплуатации продукта.