В сентябре молодая и склонная к экспериментам голландская транспортная компанияNoordNed Personenvervoer BV запустила для своих пассажиров в опытную полугодовуюэксплуатацию уникальный мобильный сервис m-ticket, который в перспективе позволитотказаться от традиционных проездных документов – бумажных
билетов.

Решение, развернутое интеграторской компанией CMG, предоставляет пассажирам возможностьпокупать электронные билеты в онлайне или с помощью голосовой системы. Подтверждениемприобретения билета служит SMS-сообщение с номером, пересылаемое системой намобильный телефон покупателя. Процедура проверки билета заключается в высвечиванииэтого SMS на экране мобильника, вводе предъявленного номера в ручной ПК кондуктораи его сверки с номерами проданных билетов, еще до начала поездки синхронизированныхс централизованной базой данных.

Технологически система построена на компактной СУБД UltraLite из состава iAnywhereSolutions SQL Anywhere Studio и механизме двусторонней синхронизации MobiLink.Готовность участвовать в пилотном проекте уже заявили 500 регулярно пользующихсяуслугами NoordNed клиентов.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.