Рейтинг составлен на основе данных мониторинга информационного пространства Рунетасистемой WebScan, отслеживавшей в течение 2002 года упоминания о 1 500 ведущихбрендов, на страницах более чем 300 интернет-ресурсов общей информационной направленности.Тройку лидеров по частоте упоминания в Интернет-
МИ составили крупнейшие нефтяныекомпании – “Газпром”, “Лукойл”, “Юкос”. В первую десятку рейтинга также вошлиВАЗ, Microsoft, “Ведомости”, “Известия”, НТВ, Windows XP и Intel. Полный списокста самых упоминаемых брендов Рунета за 2002 год опубликован на сайте компании.
Главная особенность рейтинга WebScan заключается в том, что исследование охватываетвесь рынок в целом, не ограничиваясь установлением соотношений между прямымиконкурентами. Он позволяет выявить наиболее влиятельные бренды вне зависимостиот того, какой сегмент рынка они представляют, оценить общую картину рынка, атакже определить общественный интерес к конкретным отраслям бизнеса.
Для проведения исследования специалисты аналитического отдела компании отобралиболее 1 500 наиболее узнаваемых брендов, ведущих активную информационную политикув Интернете. С 1 января 2002 года по 31 декабря 2002 года система WebScan веламониторинг более 300 авторитетных интернет-сайтов, среди которых www.gazeta.ru,www.lenta.ru, www.rbc.ru и другие. Именно эти сайты, по мнению аналитиков компанииWebScan Technologies, формируют общественное мнение широкой аудитории и отражаютистинные показатели узнаваемости бренда. Для большей объективности данных рейтингамониторингу не подвергались специализированные и отраслевые интернет-ресурсы,а также сайты, принадлежащие компаниям.
Главной новостью исследования стало лидерство компаний, принадлежащих к топливно-энергетическомукомплексу. И дело не только в том, что тройку абсолютных лидеров составили “Газпром”,”Лукойл” и “Юкос”. В Топ 100 вошли также ТНК (14 позиция), Shell (38 позиция)и British Petroleum (75 позиция). Такой результат подтверждает, что состояниедел на нефте-газовом рынке в прошедшем году вызывало наибольший интерес со стороныИнтернет-СМИ, отодвинув проблемы развития рынка ИТ на второй план.
Тем не менее, как и в прошлом году, компании, представляющие рынок информационныхтехнологий, составляют около половины всего списка Топ 100. Наилучший показательв этом сегменте у компании Microsoft – 5 позиция в рейтинге. Кроме того, из ИТкомпаний в десятке оказались Windows XP и Intel. Linux, который в прошлом годушел сразу за Microsoft и был второй в рейтинге, в этот раз опустился на 34 позицию.Видимо противостояние двух операционных систем больше не вызывает такого ажиотажав среде российских интернетчиков.
Около четверти публикаций российские Интернет-ресурсы стабильно посвящают своимколлегам – журналистам. Именно по этому в “Топ 100 самых упоминаемых брендовРунета” средства массовой информации представлены довольно широко. Интересно,что лидирующие позиции в этом сегменте принадлежат печатным изданиям – “Ведомости”(6 позиция) и “Известия” (7 позиция).
“Сравнительный анализ результатов наших исследований Интернета за 2001 и 2002года позволил выявить важную тенденцию, которая показывает качественное изменениеаудитории Интернет-СМИ. Доля публикаций, посвященных компаниям и торговым маркам,возросла на 25%. То есть посетитель Сети все более заинтересован в полученииинформации о компаниях и их брендах, а направленность интернет-изданий перестраиваетсяв сторону деловых новостей, – говорит Владимир Серов, генеральный менеджер компанииWebScan Technologies. – В такой ситуации внимание компаний к Сети Интернет какк медиа начинает приобретать особое значение”.