В прошлом квартале на рынке платного поиска после двухлетнего головокружительного роста отмечено замедление темпов. Однако аналитики и эксперты отрасли не согласны с тем, что поисковый бизнес готовится пережить спад. Напротив, они утверждают, что рост продолжается. Снижение активности при этом связы
ается, например, с тем, что данный сегмент рынка мог, наконец, достичь зрелости. Затем, к названному фактору добавляется сезонный.
Первый и, пожалуй, наиболее заметный признак обозначенной тенденции проявился в среду, когда веб-гигант Yahoo! опубликовал квартальный отчет о прибылях, при этом показатели в нем лишь приближались к прогнозам Уолл-стрит. Компания Yahoo! испытывает к себе самое пристальное внимание экспертов — это связано прежде всего с тем, что ее поисковый сервис Overture (http://www.overture.com), обслуживая CNN и Microsoft MSN, является крупнейшим игроком в данном рыночном секторе, следовательно, корпорация воспринимается как своего рода лакмусовая бумажка для всей отрасли.
В среду руководство Yahoo! признало, что в прошедшем квартале поисковый бизнес компании развивался вяло. Реакция Уолл-стрит последовала незамедлительно: акции компании упали на 12 процентов уже после закрытия биржевой сессии, правда, на следующий день показатели снова немного возросли.
Платный поиск действительно продолжает расти, правда, уже не такими быстрыми темпами: доход Overture по сравнению с прошлым годом увеличился на 39%. Это меньше, чем в первом квартале, когда отмечался 45-процентный рост, сообщает News.com. «Yahoo демонстрирует ступенчатый рост, — считает аналитик Piper Jaffray, Сафа Рашчи (Safa Rashtchy). — Не может быть подряд два скачка одинакового размера».
Коммерческий поиск зависим от количества запросов. Компании Overture и Google назначают цену различных ключевых слов, затем рекламодатели платят поисковикам за каждый клик вебсерферов на ту или иную ссылку. Именно благодаря Overture и Google стало возможным возрождение таких титанов прошлого как Yahoo!, America Online и MSN. Поисковый бизнес Yahoo! оказался настолько доходным, что в прошлом году корпорация даже приобрела Overture за $1,63 млрд.
До сих пор данный сектор переживал бум, однако уже сейчас появляется беспокойство о том, что развитие, возможно, достигло своего пика. Ситуация прояснится, когда Google начнет публичное размещение акций и после этого станет публиковать квартальные отчеты о прибылях — это облегчит задачу экспертов по замерам в поисковом бизнесе.