В начале этого года веб-сайт Shopping.com регулярно покупал рекламу, всплывающую после ввода определЈнных искомых слов (например, “цены на цифровые фотоаппараты”) в поле поиска Yahoo.
Затем Yahoo запретил Shopping.com покупать рекламу. Дело в том, что для сравнения цен поп-апы Shopping.c
m отправляли пользователей на свой сайт, который работает в тесном партнерстве с конкурентом Yahoo – компанией Google. Как только пользователи Yahoo попадали на Shopping.com, они видели поисковые результаты, cгенерированные Google, и, если они покупали продукт, деньги делились между Google и Shopping.com. В настоящее время 38% своей прибыли Shopping.com получает благодаря партнерству с Google.
И только после того, как Shopping.com согласился разместить на одном из своих сайтов некоторые ссылки от Yahoo, запрет был снят.
Мотивы Yahoo до конца не ясны. “Мы не занимаемся поиском клиентов для наших конкурентов, – говорит компания в своем заявлении. – Мы обнаружили, что ссылки, которые рекламодатели получают от нас, они превращают в деньги, предлагая результаты наших конкурентов пользователям, которых мы к ним отправляем.” Yahoo отказался обсуждать ситуацию с Shopping.com, равно как и другие конкретные вопросы. До настоящего момента его политика остаЈтся закрытой для общественности.
Это столкновение между двумя поисковыми титанами явилось для многих настоящим сюрпризом, т.к. оплаченные результаты поиска – это самый прибыльный бизнес в Сети. Реклама стала толчком в стремительном подъеме Google, увеличив его доход до 390 миллионов долларов в первом квартале текущего года. Это составляет 118% от суммы, полученной за аналогичный период в прошлом году. Yahoo приобрел влияние в этом бизнесе, когда купил компанию Overture в прошлом году.
В развивающемся рекламном бизнесе возможность двух компаний ограничивать доступ к рекламе превратилась в потенциальное оружие. Shopping.com также отказывается говорить о переговорах, но его доходы могут сократиться, если Yahoo и Google перекроют поток клиентов.
Сейчас трудно что-либо сказать о том, пытался ли Yahoo давить на другие компании. Однако Yahoo не предпринял никаких мер в отношении Amazon.com, который также сотрудничает с Google.
Можно с уверенностью сказать, что Yahoo имеет право диктовать свою политику. Однако, в то же время сам он подвергается риску сокращения релевантности своих поисковых результатов, т.к. оплаченная реклама зачастую и есть именно то, что нужно пользователю. Как сообщает Google, он никогда не ограничивал доступ к оплаченной рекламе с целью наказать конкурентов. Поиск способов занять доминирующее положение на рынке продолжается, пишет Forbes.