План развития портала DMC
Портал задуман как рекламная площадка для тренинговых компаний. Соответственно, перед нами стоят две основные задачи:
1. Набрать максимально возможную, полную базу тренингов и тренинговых компаний Украины, с удобным поиском по темам, месту проведения тренинга, стоимости
, длительности!
2. Привлечь на портал целевую аудиторию. В идеале, мы должны отвечать девизу «Все про тренинги в Украине». То есть, планомерное просвещение – что такое тренинги, зачем они нужны, какие они бывают, обзоры рынка, пресс-релизы компаний, события на рынке тренингов, технологии проведения.
Мы позиционируем себя как независимый информационный ресурс. В связи с этим, можно попробовать сотрудничество с Украинским офф-лайновым изданием, например, «Отдел Кадров», или другим. Нужно исследовать рынок печатных СМИ на эту тему, рынок онлайн-изданий, с которыми мы конкурируем. С сайтами по поиску работы мы не прямые конкуренты – аудитория тех, кто ищет работу, не вполне совпадает с той, которая хочет повысить свой образовательный уровень. Значит, вполне можем обмениваться ссылками с A-job, например.
Нужно тщательно продумать стратегию получения прибыли. Насколько полную информацию мы заводим в базу бесплатно? Как долго это будет продолжаться? В идеале, должна быть информация по всем компаниям, с направлениями деятельности, но, может быть, не по всем тренингам, или как? Параллельно нужно заняться информационным наполнением портала. Он должен быть действительно полезным ресурсом, так, чтобы даже человек, который ходит просто почитать, со временем проникся и захотел поучиться.
Я бы для начала не особо рекламировала портал, сначала максимально наполнив его. К моменту массированной рекламной раскрутки у нас уже должен быть отлажен механизм обновлений. Стоит принимать участие во всяческих круглых столах, семинарах (в качестве информационного спонсора) – это повысит нашу репутацию, как серьезного издания.
Очень важно, на мой взгляд, не забывать про обратную связь с посетителями. Не должно быть зависших вопросов на форумах, в заявках на семинар, или мы утратим доверие. Мы должны быть действительно посредниками между посетителями и компаниями, «помочь им встретиться». Для этого, помимо всего прочего, нужно продумать, чем привлечь на сайт самих сотрудников тренинговых компаний, чтобы они отвечали на вопросы.
Если мы хотим создать на сайте комьюнити людей, которые живо интересуются краткосрочным обучением, нужно изучить опыт других порталов. В основном, жизнь кипит на форумах. Два основных пути – обсуждение статей или обзоров, сложный и интересный вопрос, заданный на форуме. Но это долгий и сложный путь, который требует довольно больших ресурсов. Готовы ли мы к этому? Может, и не стоит создавать сообщество, это налагает много обязательств. Возможно, достаточно быть максимально полным и удобным в поиске каталогом тренингов.