Мировой рынок онлайновых игр готов к экспоненциальному росту. По мнению аналитиков, за ближайшие пять лет обороты на этом рынке вырастут почти в четыре раза: с $1 млрд. в 2003 г. до $4 млрд. в 2008 г.
Такой прогноз опубликовала еще в мае аналитическая компания In-Stat/MDR. По мнению экспертов, ст
ль ошеломляющий рост будет достигнут за счет увеличения рекламных доходов, а также за счет миллионов новых геймеров, которые придут в интернет. Через пять лет участвовать в многопользовательских онлайновых играх будет, ни много ни мало, половина населения США! Не говоря уже об огромном количестве пользователей из других стран. Максимальный прирост пользователей онлайновых игр запланирован аналитиками из In-Stat/MDR на 2005-й год, который должен стать переломным для всей индустрии. После этого начнется массовый приход рекламодателей. Что ж, очень скоро у нас будет шанс проверить, так ли это на самом деле.
В прошлом году каждый пользователь многопользовательских игр тратил в среднем $5.50 в месяц на свое хобби. Ожидается, что с введением подписки на самые популярные игры стоимость игр и доходы индустрии должны многократно увеличиться.
Прогноз In-Stat/MDR можно было бы считать излишне оптимистичным, если бы он был единственным. Но 27 августа другая аналитическая компания Research and Markets фактически подтвердила выкладки коллег. По их расчетам, обороты онлайновых игр будут расти на 40% ежегодно и должны превысить $2 млрд. в 2007 г. Движущей силой индустрии будут многопользовательские игры (особенный прирост пользователей ожидается в Европе), доходы от рекламы, а также многопользовательские игры-соревнования с оплатой за каждую игру. Согласно данным, опубликованным в отчете, игры pay-per-click – это самый быстрорастущий сектор на рынке онлайновых игр: сейчас его объем оценивается в $137 млн., а спустя три года такие игры выйдут по популярности на второе место после многопользовательских онлайновых игр.
Изучение аудитории геймеров проводят и другие компании. Экспертов интересует, кто играет в онлайне и каким образом – с помощью игровых приставок или с помощью ПК? Исследование, проведенное NPD Group выявило основную категорию геймеров, к которой принадлежат две трети всей аудитории. Это люди в возрасте 13–44 лет, которые используют не приставки, а именно ПК! Оказалось, что они проводят даже больше времени в онлайне, чем обладатели игровых приставок.
Демография геймеров тоже довольно любопытна. Разумеется, мужчины играют больше женщин. Но этот закон действителен только для людей моложе 40 лет. В старшем возрасте большинство геймеров составляют именно женщины! По статистике Nielsen//NetRatings, женщины от 35 до 64 лет составляют 21,2% аудитории онлайновых игр, а мужчины в этом возрасте – всего лишь 18,5%.
Судя по всему, онлайновые игры уже сейчас популярны во всех слоях населения, у мужчин и женщин в любом возрасте. Страшно представить, что будет происходить в интернете через пять-десять лет… Играть будут все!