Компания Atlantic Records начала в южных штатах США рекламную компанию, в ходекоторой покупателям компакт-диска с записями группы Nappy Roots вручается бесплатныйрекламный DVD со звуковыми и видеотреками из нового DVD этой группы. Однако,это не совсем обычный DVD: этот диск можно слушать только в
ечение восьми часовс момента вскрытия его упаковки. По истечении восьми часов слой особого вещества,запаянного в DVD, из-за взаимодействия с воздухом сделает диск нечитаемым.

Максимальный срок “жизни” DVD, изготовленного с использованием Flexplay, составляет60 часов. Диски, защищенные Flеxplay, уже использовались в 2002 году: именнотакие “одноразовые” носители раздавались представителям прессы на церемонии присуждениянаград MTV за лучший латиноамериканский музыкальный видеоклип в Майами. ПодобныеDVD использовались и для рекламы нового фильма о похождениях Джеймса Бонда “DieAnother Day”.

Впрочем, некоторые аналитики полагают, что потребители могут не одобрить появленияна рынке “самоуничтожающихся” дисков, поскольку все привыкли к возможности многократноговоспроизведения оптических носителей. Звукозаписывающим компаниям, в свою очередь,может не понравиться тот факт, что на этих дисках отсутствует система защитыот копирования: до того, как сам диск станет бесполезным, его содержимое можнов точности скопировать на другой носитель. По всей видимости, такие диски могутнайти применение в пунктах проката гостиниц или аэропортов: они позволяют избавитьсяот всех сложностей, связанных с возвратом взятого напрокат фильма или диска.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.