Проблема: Большинство сайтов США очень схожи по внешнему виду и дизайну. Все это связано с кровосмешением. Считается, если так делает microsoft.com, значит это должно присутствовать на любом профессиональном корпоративном сайте. Потому то все сайты и выглядят как сайт Microsft (или Adobe, или
Ebay, или …)
Решение: Хватит спать со своей двоюродной сестрой. Осмотритесь вокруг. Найдите там источник вдохновения. Добавьте в свой репертуар несколько новых дизайнерских идей. Свежая кровь, новая плоть – вот что нужно, чтобы разбавить Ваши дизайнерские гены.
Где НЕ СЛЕДУЕТ черпать новые дизайнерские идеи:
В печатных журналах. Печатные журналы – давнишний источник идей для корпоративных сайтов, так как большинство корпоративных сайтов было разработано фирмами, ранее работавшими в издательском деле. Не трогай эти идеи. Это твои тети, дружок, т.е. сестры твоей мамы.
Где же поднабраться свежих дизайнерских идей?
Экспериментальные домашние страницы и сайты фирм, никогда не работавших в издательском деле. Для них Web – не новая информационная среда, для них Web – ЕДИНСТВЕННАЯ среда. Они не рассматривают журналы в поисках идей. Они любуются медицинскими картами, интерфейсами программ 80-х годов, корзинками для грибов, мультфильмами и собственно самим окном броузера. Их экспериментальные стили уже наполняют Web. По мере того, как путешественники по Web-у привыкнут к нему, ирония, юмор и насмешка над собой станут ценными маркетинговыми идеями. Многие телевизионные рекламные клипы уже сейчас подшучивают над тем, что они являются рекламой.
Большинство экспериментальных сайтов поступает также. Они смиряются с ограничениями Web-а, и вместо того, чтобы пытаться их скрыть, эти сайты во всю их эксплуатируют. Давайте бросим взгляд в ближайшее будущее…
Десять свежих стилей для Вашего сайта
A. Готическая органическая школа
- источник вдохновения: человеческое тело/арабский алфавит
- приемы: неправильные органические формы, коллажи из реальных предметов, абстрактные анимированные гифы низкого разрешения в качестве фона, прозрачные анимированные гифы в качестве текстурного фона, верстка подразумевает и использует вертикальную прокрутку страницы
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: Entropy8, Greyscale, SmokeymonkeyS
- примеры коммерческих сайтов: Conscience Records, Janet Jackson
- Источник вдохновения: интерфейсы старого программного обеспечения и видеоигр.
- Приемы: графики, таблицы, мусор из графиков в качестве абстрактных дизайнерских элементов, использование сообщений об ошибках в качестве юмора, неработающие функции-обманки, использование несглаженных шрифтов в виде гифов для оттенения низкокачественных HTML-шрифтов.
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: Test Pilot Collective (pre-5/00), mike cina, hoggorm, Hel13, zx26, Prototype 19
- примеры коммерческих сайтов: levi’s europe, adidas, Fusion banner ads, Wired logo
- Источник вдохновения: грязные пятна, кляксы, наложения, пиктограммы старой школы
- Приемы: имитация линий развертки старых телевизоров, точки и тире, силуэты изображений неправильной формы, парные фоновые гифы с такими же гифами на первом плане, использование для наложения друг на друга.
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: sueellen, jump into the light, smallprint
- примеры коммерческих сайтов: Nokian Tyres, Skate’n Fun
- Источник вдохновения: комиксы середины столетья, бумажные пакеты
- Приемы: полутоновые и двухтоновые изображения, ручные шрифты, неровности, нарочитое подчеркивание швов, использование цветов для выделения (если все серое, одна деталь, выделенная цветом, непременно привлечет все внимание), утонченные анимации в качестве фонового изображения или просто для развлечения, иногда намеренно неверное расположение навигационной панели
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: Funny Garbage, p2, stereomedia
- примеры коммерческих сайтов: levi’s vintage, Ka-Ching
- Источник вдохновения: Пит Мондриан, Роберт Лонго. Постеры, выполненные в их технике.
- Приемы: Нарочито большие элементы меню, вкрапленные в общий дизайн, частое использование отрицательных смещений, все чисто, без суматохи. Все окно броузера рассматривается как единое пространство для дизайна.
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: 617, Once Upon a Forest
- примеры коммерческих сайтов: Lundstrom Architecture
- Источник вдохновения: хаос, необычное поведение машин, программный код, Жорж Серо (George Seraut), дадаизм.
- Приемы: сильно увеличенные и искаженные джипеги и гифы, случайным образом сгенерированные изоражения, постоянное движение, html-код и элементы форм в качестве абстрактных деталей дизайна, сияющие неоновые цвета, режущие слух звуки, навороченный dhtml, намеренно испорченная навигация.
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: Day-Dream, Titler, soulbath’s requiem for a dream, e13, dream7, ShaG, pixeljam
- примеры коммерческих сайтов: ???
- Источник вдохновения: комиксы для девчонок, рождественские сувениры, атрибуты домов-прицепов 50-ых годов.
- Приемы: 3-хмерные объекты/текст, скругленные правильные края, яркие цвета на светлом фоне, курсивный шрифт, подростковый юмор
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: Future Farmers, Atlas Magazine, Post Tool, Milky Elephant, You Grow Girl
- примеры коммерческих сайтов: California College of Arts and Crafts, Avant Card
- Источник вдохновения: HTML-код, мозг Якоба Нильсена (Jakob Neilsen)
- Приемы: игры со шрифтом с помощью CSS, упор на цвет для выделения смысла, быстро загружаемые логотипы в виде гифов, html и текст – элементы дизайна
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: 37signals, jovino, test pilot collective (post-5/00), dreamless, a list apart, suffocate, endquote, mesa.beta.font
- примеры коммерческих сайтов: gettyone
- Источник вдохновения: Архитектурные кальки Захи Хадид (Zaha Hadid), технические руководства, игрушки роботы-трансформеры, шрих-код, миллиметровка, тексты мелким шрифтом
- Приемы: ПО 3-хмерного моделирования, мелкие плохо читаемые нео-технологические шрифты, отрицательное смещение, крупные элементы, запутанные элементы навигации
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: DFORM1, Vir2L, chapter3, mr. eel
- примеры коммерческих сайтов: mtv2
- Источник вдохновения: игра SimCity, игры для Commodore 64, обертки японских конфет
- Приемы: тонкие сглаженные шрифты, излишнее дробление и детализация, мелкие пиксельные изображения людей/строений/объектов
- домашние страницы/дизайнерские фирмы: kaliber 10000, the icon factory, flipflopflyin, hi-res
- примеры коммерческих сайтов: iTurf
Какой стиль мне следует использовать?: Зависит от проекта.
Насколько далеко я могу зайти?: Зависит от Вашего вкуса и вкуса заказчика. Примечание: контекст сайта создаете Вы. Если Ваш сайт работает, не важно как он выглядит на фоне других сайтов. Нет такого требования, чтобы он обязательно был похож на другие корпоративные сайты, в первую очередь он должен быть похож на себя.
Что делать, если я не желаю вообще имитировать чей-либо стиль?: Отыщите свой собственный источник вдохновения и примените его в своем дизайне. Им могут послужить, например, плакаты коммунистической пропаганды, шведское граффити, татуировки, оборудование цехов, приборы ПВО времен холодной войны и даже каталог MacMall.
Что делать, если мне хочется быть похожим на остальных?: Если это сработает для Вас и для Вашего клиента, почему бы нет? Но то, что является традицией сейчас, завтра станет анахронизмом. Так что в своих решениях не забывайте о будущем.
В чем главная идея?: Избегайте стерильности. Цифровой компьютер просто предназначен для того, чтобы избавляться от застоя и порядка. Если Вы хотите, чтобы Ваши сайты выделялись на общем фоне, выделите его. Будьте таким как Джон Колтрейн (John Coltrane), а не как Kenny G. Люди постепенно станут это воспринимать как должное. И хватит спать со своей двоюродной сестрой… Если только у Вас хватает сил от нее отказаться.
Курт Клонингер(Curt Cloninger)
www.webmascon.com