Как сейчас происходит найм сотрудника на работу? Вы вкладываете свои деньги, время и знания, чтобы обучить нового человека. Ведущие специалисты отвлекаются на помощь новичку, таким образом, теряют время на решение важных задач компании. С такими проблемами сталкивается любой бизнес.

А теперь представьте себе, что Вы принимаете нового сотрудника, а он знает все о Вашей компании. Умеет коммуницировать с клиентами и сотрудниками, знает основные обязанности своей должности, знает структуру компании, ее принципы и ценности. Вам не придется больше тратить свое время на обучение.

Сегодня мы познакомим Вас с системой интеграции новых сотрудников, которая помогает выпустить нового сотрудника в первый рабочий день готового приносить пользу компании.

Сервис интеграции специалистов, который позволяет управлять компетенциями внутри и вне компании. Его основные функции:

  • способствует систематизации и структуризации знаний в компании;
  • позволяет в единой системе поддерживать квалификации в сложных организационных структурах;
  • единая система обучения и оценки.

С какого момента сервис начинает работать?

После того, как сотрудник прошел собеседование и его утвердили на определенную должность, он начинает свое обучение

Какая первоочередная цель сервиса?

Обучить сотрудника основным правилам работы в Вашей компании, донести какими программами он будет пользоваться, прочие обязанности, которые ему потребуются, чтобы, придя в офис, сразу начать работать.

Как работает сервис? Что нужно сделать для запуска такого замечательного инструмента в помощь бизнесу?

Сервис имеет функцию интеграционных треков, так называемую СИСТЕМУ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ТРЕКОВ, позволяющая под каждую должность сформировать свой набор знаний для подготовки сотрудника к самостоятельной работе.

Фото Обзор Sintegrum 1

Обратите внимание, что некоторые должности разбиты на уровни. Для чего это делается? Чтобы в дальнейшем была возможность для развития той или иной должности.

Суть обучения – предоставить всю информацию, которую должна знать боевая единица. Тут будет отображена вся информация, которую собственник хочет «загрузить» в человека. А сама система построена таким образом, чтобы сделать все возможное, чтобы человек усвоил эту информацию легко и быстро.

  1. ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ТРЕК

Что видит сотрудник, заходя в систему?

Фото Обзор Sintegrum 2

Это интеграционный трек, где описана вся основная информация по должности, поэтапно, в определенной последовательности. Вначале перед сотрудником открыта одна «тарелка», изучив ее, появляется следующая, и так далее. Пройденные «тарелки» отображаются голубым цветом, те, которые требуется изучить — желтым. Задача: пройти от старта до финиша.

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАНИЕМ

Как происходит ознакомление с заданием? Нажимая на «тарелку», перед сотрудником открывается страница с общей информацией, плюс короткое видео от специалиста.

Фото Обзор Sintegrum 3

В этом видео специалист рассказывает о должности. Простыми словами, чтобы все было понятно. Для более легкого восприятия.

  1. ОБУЧЕНИЕ

Далее сотрудник пошагово проходит обучение. В конце каждого этапа есть задание. Задания могут быть в виде теста, открытых вопросов, эссе, скринкаст или видео-ответа. Видео-ответ сотрудник снимает самостоятельно.

Обратите внимание на отсчет времени . Это то время, которое выделено сотруднику для ответа на определенное задание. После ответа сотрудник может отправить готовое видео или имеет возможность перезаписать его.

  1. ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ

После того, как сотрудник отправил видео, оно «уходит» на проверку.

В таком виде приходят уведомления проверяющим:

Фото Обзор Sintegrum 5

На примере видно ФИО обучающегося, филиал, название задания, расчетное время и дата прохождения.

Еще один важный момент: проверяющий не обязательно должен знать правильный ответ на вопрос или находиться в общей теме. Чтобы проверить задание при открытии самого видео, от обучающего, у него на экране появляются слова-ключи, которые открывают суть вопроса. Если обучающий назвал 4-5 ключа из 6, проверяющий делает свои выводы (принимать или не принимать), после чего оценивает задание.

Фото Обзор Sintegrum 6

Фото Обзор Sintegrum 6(1)

После оценки задания проверяющий может написать свой комментарий, оценить задание и подтвердить его. Если же задание не пройдено, проверяющий нажимает на кнопку «Отклонить» и, учащемуся приходит уведомление о том, что какое-то задание требуется пересдать.

Фот Обзор Sintegrum 7

Проходить обучение можно как дома, так и в офисе. Решение принимает руководитель сотрудника совместно с HR-менеджером, если таковой имеется в штате компании. Это значительно экономит ресурсы компании. Вначале обучения обозначается период его проведения: три дня или две недели, как согласуют работодатель и сотрудник.

В целом, сервис  решает следующие задачи:

  • инструмент управления и регулярного повышения квалификации сотрудников;
  • инструмент управления оценкой компетенций;
  • инструмент стимулирования роста компетенций у сотрудников;
  • предотвращает прокрастинацию;
  • инструмент систематизации ключевых знаний по должности.

Для того, чтобы сформировать в Вашей компании комплексную систему подготовки сотрудников, и ввести всю необходимую информацию компании в сервис, необходимо составить алгоритм  подготовки сотрудника по каждой должности. Обязательным фактором является разбитие информации на этапы.

Варианты реализации:

Также решение можно использовать в других целях. Например, сотрудник попросил повышения заработной платы. Для него создаются поэтапные задания в виде карьерной лестницы. Правильно отвечая на задания, сотрудник демонстрирует свою квалификацию, и может уверенно претендовать на повышение.

Система имеет возможность удаления сотрудников, которые не закончили обучение. Также существует архив для всех сотрудников, которых утвердили на должности.

Система интеграции поможет сотруднику быстрее разобраться в деталях своей работы, сэкономит время Ваших действующих сотрудников, обеспечит широкий набор инструментов контроля усваиваемого материала.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.