Аналитическая группа SmartMarketing объявила итоги исследования социально-демографического профиля пользователей карманных компьютеров, коммуникаторов и смартфонов, сообщает Compulenta.ru. Целью исследования, проводившегося в конце третьего квартала 2004 года, было определение основных параметров по
упательской аудитории. Опрос проводился среди владельцев и покупателей мобильных устройств, как методом онлайнового анкетирования, так и методом личного интервью в ряде московских розничных магазинов. Величина базовой выборки составила примерно 1% среднего объема продаж КПК по данным за последние три года (1190 анкет).
По данным SmartMarketing, большая часть владельцев карманных компьютеров принадлежит к возрастной группе 25-31 год (31%), причем к КПК тяготеют в основном представители молодежи. В частности, группа 15-19 лет охватывает 17% опрошенных, число 20-24-летних респондентов составило 26%. Участников опроса в возрасте от 32 до 37 лет было 13%, респондентов 38-45 лет – 8%, а опрошенных старше 45 лет – 5%. В то же время, владельцами смартфонов оказались в среднем более зрелые личности, в возрастной группе 15-19 лет их всего лишь 7%, 21% пользователей этих устройств – люди в возрасте от 32 до 37 лет и 18% составили граждане от 38 до 45 лет.
Результаты исследования показали, что женщины предпочитают смартфоны. Среди владельцев карманных компьютеров мужчины составляют абсолютное большинство – 96%. Владельцами смартфонов являются 64% мужчин и 36% женщин.
Среди наиболее востребованных – традиционные функции организации данных (PIM) занимают 11% для КПК и 3% – для смартфонов. Владельцы смартфонов значительно меньше внимания уделяют мобильному интернету, в качестве важного критерия эту функцию назвали всего 7% владельцев этих устройств, тогда как для владельцев КПК это одна из важнейших функций, в ней заинтересованы 25% респондентов. 23% любителей КПК также активно читают электронные книги и пользуются словарями, в сегменте смартфонов их несколько меньше – 11%, причем большинство из них – мужчины. А вот владелицы смартфонов более активно используют игры – 37%, в сравнении с 23% для карманных компьютеров.