Впервые в России проведено маркетингово-социологическое исследование, целью которого было выяснить, каков социальный портрет типичного пользователя портативных mp3-плееров. Исследование было проведено агентством “РОМИР Мониторинг” (http://www.romir.ru) по заказу одного из производителей устройств
того класса, компании iRiver. В качестве основных объектов исследования были выбраны такие факторы, как социально-демографический профиль потребителя, привычки и покупательские предпочтения, стиль жизни и базовые ценности, а также источники информации об mp3-плеерах, сообщает CIO-world.ru
Результаты исследования показали, что покупатели в нашей стране, преимущественно, предпочитают устройства от компаний Sony, Panasonic, Samsung и iRiver. Продукцию компаний Thomson и Philips, несмотря на значительную известность этих брендов, выбирают всего 5% и 10% потребителей, соответственно. Остальные бренды вызывают интерес менее, чем у 5% потребителей. Интересно, что каждый пятый потребитель делает окончательный выбор марки и модели плеера непосредственно в магазине, во время покупки. Основным источником информации у покупателей при выборе плеера в Москве выступают советы знакомых и друзей, в регионах – газеты и журналы. Большинство респондентов, знающих марку iRiver – это мужчины с уровнем дохода выше среднего. У большинства потребителей mp3-плееров есть сотовый телефон (78%) и домашний ПК (61%).
Россияне покупают mp3-плееры довольно часто, в среднем, один раз в год. В среднем, отечественные потребители предпочитают недорогие устройства, так как только каждый десятый приобретаемый плеер стоит дороже 200 долларов, а наиболее популярными являются CD/MP3-плееры (66%), хотя наблюдается тенденция смещения предпочтений в сторону плееров на основе флэш-памяти, причем в этом секторе наиболее популярным объемом является 256 Мбайт.