Около половины пользователей электронной почты сообщают, что сейчас они получают спама больше, чем когда бы то ни было. Традиционный ежеквартальный отчЈт по спаму опубликовал журнал Consumer Reports (http://www.consumerreports.org/).
В сентябрьском выпуске (http://accounting.smartpros.com/x
4713.xml) отчЈта по спаму приведены результаты опроса 2000 пользователей. Результаты сравниваются с прошлым исследованием, проведЈнном в марте 2004 г. И эти результаты неутешительны – ситуация ещЈ более ухудшилась.
47% пользователей сказали, что сейчас они получают больше, чем три месяца назад. То есть после начала действия американского анти-спамового законодательства (CAN-SPAM Act) количество спама в почтовых ящиках только увеличилось – по крайней мере, по субъективным оценкам пользователей. 69% из них сказали, что спам составляет большую часть всех получаемых писем, а 55% сообщили, что им приходит порнографический спам.
Общество потребителей, которое публикует журнал Consumer Reports, является давним критиком CAN-SPAM Act. Когда в Сенате только проходили слушания по этому закону, президент Общества потребителей уже тогда высказывался весьма негативно о его эффективности, потому что CAN-SPAM Act предполагает, что пользователи должны самостоятельно отписываться от напрошенных рассылок, а ведь такие действия, как известно, зачастую приводят к ещЈ большему количеству спама в почтовом ящике. Специалисты Общества потребителей, наоборот, рекомендовали пользователям никогда не пользоваться ссылками “Unsubscribe…” (“Отказаться от получения…”) в письмах со спамом.
Объективная статистика, собранная с интернет-фильтров Brightmail (http://www.brightmail.com/), свидетельствует, что количества спама в интернете планомерно увеличивается с самого начала года, когда CAN-SPAM Act начал действовать. В декабре 2003 г. спам составлял 58% всего почтового трафика, а в июне 2004 г. – уже 65%.
В своЈм отчЈте Общество потребителей обращает внимание на то, что из-за спама некоторые пользователи стали меньше выходить в интернет. Более 10% стали реже пользоваться электронной почтой, а 8% сказали, что теперь покупают меньше товаров в интернет-магазинах.
ВсЈ больше обычных пользователей становятся жертвами фишинга. Среди 2000 респондентов 20 человек сказали, что они оставляли персональные данные на фальшивых страницах, а ещЈ 4 человека признались, что потеряли более $1000. Кстати, недавно образованная Антифишинговая рабочая группа (http://www.antiphishing.org/) сообщает в опубликованном документе (http://www.antiphishing.org/APWG_Phishing_Attack_Report-Jun2004.pdf), что за июнь в интернете было зарегистрировано 1400 фишинговых атак, из которых 5% оказались успешными. Спам постепенно срастается с фишингом и превращается в стандартный инструмент мошенников.