Восемь стран Евросоюза, включая Германию и Францию, до сих пор не удосужились интегрировать положения евродирективы о борьбе со спамом в свои национальные законодательства.
Директива о введении системы законодательных мер, направленных на борьбу со спамом была принята странами Евросоюза еще в ию
е 2003 года и должна была вступить в силу с 31 октября 2003 года. Именно к этому сроку все пятнадцать стран сообщества должны были интегрировать положения директивы в свои национальные законодательства или приготовиться к уплате больших штрафов. Тем не менее, правительства восьми крупнейших стран ЕС так и не стали предпринимать особых усилий для исполнения этого требования.
По информации агентства ZDNet UK, ссылающегося на данные, опубликованные голландским Институтом информационного права (Institute of Information Law, IvIR) на лондонской выставке InfoSecurity, внезапное проявление правового разгильдяйства на высшем уровне связано с пониманием того, что евродиректива в ее нынешнем виде не способна нанести хоть какой-то ущерб спаммерам и вызванным в связи с этим ощущением легкой безысходности.
Как заявил в своем выступлении один из руководителей IvIR Лодевик Ашер (Lodewijk Asscher), несмотря на то, что директива представляет собой “шаг в правильном направлении”, она дает странам-членам ЕС слишком большое пространство для интерпретации закона в национальных правовых системах, а также не позволяет эффективно бороться со спамом, входящим из-за пределов Евросоюза. Изменение правовой системы – это “только часть решения проблемы, которая потребует годы” для своей реализации. В то же время, “существует спаммерская Ось зла, в которую входят такие страны, как Соединенные Штаты, Китай и Южная Корея, с которыми директива ЕС ничего не сможет поделать”.
Первого апреля из Брюсселя были отправлены восемь телеграмм, в которых содержались настойчивые рекомендации правительствам Германии, Франции, Бельгии, Нидерландов, Греции, Португалии, Люксембурга и Финляндии внести поправки в национальные законодательства к июню этого года. Господин Ашер уверен в том, что ЕС не замедлит применить санкции странам-нарушительницам, если и этот срок будет сорван.