Представитель АВПК “Сухой” и “ОКБ Сухого” пообещал разработать эскизный проектперспективного истребителя пятого поколения в 2003 г. и представить его Минобороныв 2004 г
Перед ВВС России стоит исключительно сложная задача. С одной стороны, с определениемперспектив развития истребительной авиац
и нельзя медлить. Россия и так отстаетот США как минимум на 10 лет. Еще через пять лет в строй войдут легкие тактическиеистребители F-35, ориентированные на завоевание большей части мирового оружейногорынка.
Ранее планировалась, что новый истребитель появится у российской армии к 2008-2009годам. На разработку требуется до 1,5 млрд. долларов. В то же время, только наразработку нового истребителя министерством обороны США планируется потратитьдо 23 млрд. долларов. И еще около 200 млрд. на запуск в производство и покупку3000 F-35. Так что можно с уверенностью утверждать, что уже через несколько летВВС США получат новый истребитель.
В России основная борьба за разработку самолета пятого поколения развернуласьмежду фирмами “МиГ” и “ОКБ Сухого”. А по сообщению ряда информационных агентств,на ближайшие годы Россия вообще может отказаться от планов создания истребителяпятого поколения. Ставка будет сделана, скорее всего, на глубокую модернизациюстоящих на вооружении российской армии самолетов до пятого поколения. Что, конечно,гораздо дешевле и быстрее, нежели создавать принципиально новый самолет.
Прообразом у фирмы “МиГ” стал истребитель с индексом 1.44, а у фирмы “Сухой”- истребитель Су-47. Обе машины совершили большое количество испытательных полЈтов,очень хорошо показали себя, однако в конкурсе победил Су-47.
Истребитель Су-47 “Беркут” – это машина длиной более 25 метров, с размахом крылаболее 15 метров и взлЈтным весом более 25 тонн. Су-47 обладает бросающимся вглаза отличием от всех прочих истребителей: его крылья имеют обратную стреловидность.За этот необычный силуэт он и получил наименование “Беркут”. Вторая его отличительнаяособенность – это двигатель с так называемым управляемым вектором тяги. Направлениетяги в нЈм может быть не только по оси двигателя, а и под углом к ней. Этот двигательмоторостроительной фирмы “Люлька- Сатурн” -не имеет аналогов за рубежом. Впервыеон был установлен на истребителе “Су-27”, а для “Су-47” его модифицировали. “Су-47″в испытательных полетах проверялся на больших высотах на скорости, превышающейскорость звука вдвое, а на малых высотах – в 1,4 раза.(скорость звука- 1200 километровв час)
Именно “Су-47” служит базой, на которой отрабатываются новые решения для истребителяпятого поколения. Как подчеркивает генеральный директор фирмы “Сухой” МихаилПогосян, этот истребитель будет принципиально новым, а не модернизацией “Беркута”.Сейчас истребительная авиация подошла к такому порогу, когда скорости полЈтадостигли такой величины, что лЈтчик постоянно до предела загружен переработкойинформации и еле успевает это делать. Поэтому истребители становятся двухместными.Увеличивать дальше скорость истребителей не имеет смысла. Так считают на фирме”Сухой”.