1 марта исполнилось 20 лет с того дня, как в Великобритании стали продаватьсякомпакт-диски. За 20 лет существования было продано 1,8 млрд. легальных компакт-дисков.Можно констатировать, что скептики, а также фанаты винила, считавшие маленькиесеребристые пластинки преходящей модой, оказались неправ
.

Первые проигрыватели для компакт-дисков появились в Японии в 1982 году. Первойвыпущенным в массовую продажу альбомом была “52-ая стрит” Билли Джоэла. Однакоеще в течение нескольких месяцев британские магазины выжидали. Многие опасались,что компат-диск повторит судьбу видеокассет Бетамакс, которые, при всей их полезности,так и не смогли стать стандартом на рынке любительской записи.

Но в 1 марта 1983-го первая партия компакт-дисков поступила в продажу. Не беда,что поначалу звукозаписывающие компании выпускали записи на компактах лишь небольшимитиражами. В 1985 году свой вклад в распространение компакт-дисков внесли музыкантыDire Straits, чей диск Brothers in Arms получил мощную раскрутку со стороны компанииPhillips. Как считают эксперты в области звукозаписи, именно в этот момент публикапоняла, что компакт-диски действительно обосновались надолго.

Впрочем, еще несколько лет ушло на то, чтобы побороть некогда могущественныйвинил. В 1988-ом объем продаж компактов впервые превысил доход от реализациипластинок. Уже на следующий год в Великобритании было продано на четыре миллионабольше альбомов на CD. В том же, 1989-ом году альбом U2 Joshua Tree стал первымкомпактным “миллионером”. Всего за 20 лет в мире было продано 1,8 миллиарда компакт-дисков.

Уже к концу девяностых гиганты музыкальных технологий стали искать преемникакомпакт-дискам. Но цифровая пленка DAT (Digital Audio Tape) у рядовых пользователейне прижилась. Несколько более успешными с точки зрения технологии оказались мини-диски.Однако уровень их продаж в музыкальных магазинах ничтожен. Новым королем в миреносителей, судя по всему, окажется невидимый глазу компьютерный чип, ибо форматmp3 с каждым месяцем набирает все больше поклонников.

Музыкальные компании, судя по всему, популярность mp3 и сайтов типа Napster проморгали.А пользователи, вкусившие запретного плода бесплатной музыки, теперь относятсяк компакт-дискам со все большим скепсисом. Продажи CD, достигнув пика в 1999году, неуклонно снижаются. Британская публика считает цены на альбомы неоправданнодорогими. Да и сами компакты, в отличие от того, что рассказывали продавцы вмузыкальных магазинах в далеком 83-ем, все-таки имеют предел долговечности.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.