Канадский исследователь Джей Пи Дас (J.P. Das) из университета Альберты (University of Alberta) назвал тест на IQ совешенно бесполезным для работы с детьми, сообщает News-Medical. Для оценки умственной способности детей и подростков психолог предложил свои инструменты. Дас отмечает, что в стандартно
IQ-тесте важно лишь решение поставленной задачи. При этом исследователь считает гораздо более значимым, каким образом испытуемый приходит к этому решению.
Непригодность IQ-теста для работы с детьми Дас объясняет тем, что в юном возрасте человек физически не успевает получить информацию из книг, школьной программы и других источников. При этом, у многих детей способности обработки новых данных ничуть не уступают возможностям эрудированных взрослых.
Для оценки того, как подросток обрабатывает информацию, Дас использует теорию, в 1994 году разработанную им и двумя его коллегами. Теория называется PASS (аббревиатура от “Планирование, внимание, многозадачность и успешное решение задач”). По мнению исследователя, эти четыре показателя позволяют наиболее точно определить умственные способности ребенка.