По прогнозам специалистов исследовательской компании In-Stat/MDR, почти треть всех занятых граждан США – 44 млн. человек – в 2004 году будут регулярно работать из дому, выполняя хотя бы часть своих обязанностей вне стен офиса. Об этом сообщает Cnews.
Для полноценной работы из дому необходимостью
тановится наличие широкополосного доступа в интернет, и удаленные служащие на сегодняшний день являются основной движущей силой, способствующей его распространению. Работодатели также поддерживают развитие данной тенденции – некоторые даже оплачивают подключение своих сотрудников к домашним широкополосным сетям и берут на себя абонентскую плату и расходы на трафик.
Преимуществ удаленной работы немало, отмечают в In-Stat/MDR: это возможность проводить больше времени с семьей, избежать стрессовых ситуаций в офисе, продлить рабочий день, а также сократить время, необходимое для того, чтобы добраться до работы. Все эти факторы повышают заинтересованность служащих и компаний в удаленной работе, а также способствуют распространению широкополосного доступа, без которого такая работа невозможна.
В то же время, как показывает новое исследование, проведенное в бизнес-школе Стэнфордского университета (Stanford Graduate School of Business), работа служащих в так называемых виртуальных командах, члены которых находятся в разных регионах мира и общаются друг с другом с помощью специального ПО, электронной почты и служб мгновенного обмена сообщениями, не идет им на пользу. Знания, которыми они располагают, и результаты их работы находятся в общем доступе, и члены виртуальных команд начинают опасаться, что у работодателей пропадает к ним интерес. Кроме того, у служащего возникает ощущение, что обмен знаниями с виртуальными коллегами происходит в одностороннем порядке – пополнить собственный опыт им не удается. Чтобы избежать подобных недоразумений, специалисты из Стэнфорда советуют работодателям уделять больше внимания обучению служащих, а также устраивать различные конференции для обмена опытом. Кроме того, виртуальным коллегам могут помочь и более совершенные и живые средства общения – например, видеоконференции.
По прогнозам In-Stat/MDR, в 2004 году ожидается наибольший рост количества домашних высокоскоростных подключений, однако затем его темпы значительно замедлятся – как для DSL-, так и кабельных соединений. Это объясняется тем, что рост количества удаленных служащих, работающих только из дома, останется на прежнем уровне, а тех, кто делает это лишь время от времени, – замедлится.
Специалисты In-Stat/MDR пришли также к следующим выводам:
К 2008 году в американском корпоративном секторе будут заняты около 51 млн. удаленных служащих, около 14 млн. из которых будут выполнять из дому всю работу.
Удаленные служащие будут выбирать иные пакеты услуг, чем другие домашние пользователи широкополосного доступа.
Удаленные работники используют больше кабельных, чем DSL-подключений.