Согласно отчету, опубликованному группой CNews Analytics (http://cnews.ru), в 2003 г. дистанционное обслуживание клиентов через Интернет осуществляли 35 из 200 крупнейших по активам российских банками (в 2002 г. их количество равнялось 22). Эксперты обращают внимание на увеличение доли банков, предо
тавляющих интернет-услуги только юридическим лицам – 66% (или 22 банка) в 2003 г. против 46% в 2002; при этом 4 банка предлагают онлайн-сервисы только физическим лицам, и лишь 9 – и физическим, и юридическим.
Лидером рейтинга CNews Analytics среди банков, которые предоставляют услуги через Интернет, по итогам 2003 г. стал “Гута Банк” (http://guta.ru). Рейтинг составлялся на основании совокупности оценок в двух категориях: система для юридических лиц, где “Гута Банк” разделил 2-4 места с двумя другими банками, и система для физических лиц, в которой он занял второе место.
Наконец, специалисты отмечают появление онлайновых сервисов (как для юридических, так и для физических лиц) у такого гиганта, как “Альфа-Банк” (http://www.alfabank.ru).