Да. Моя позиция – каждой компании собственная шрифтовая гарнитура. И сейчас я объясню почему.
Существует три типа пространства – “белое”, “серое” и “черное” (просто такие названия, к цветам отношения не имеют). “Белое” пространство – это фон. “Серое” – это текст. “Черное” – это илл
страции. В различных носителях фирменного стиля “серое” пространство может использоваться очень активно (напр. печатная и телевизионная реклама, промо-материалы). Поэтому потребитель (аудитория) обязательно запомнит шрифт.

Таким образом, шрифт становится неотъемлемой частью фирменного стиля, в случае, если он не используется еще полусотней других компаний. Как Вы думаете, был бы логотип Samsung запоминающимся, если бы в нем использовался Times New Roman?

Мало кто из начинающих дизайнеров обращает внимание на гарнитуры, используемые в логотипах, рекламных материалах и прочих носителях фирменного стиля компании. Вернее, обращают, но так – халтурят, вобщем. Покупают где-нибудь шрифт долларов за 40 и суют его в логотип. И главное – сдают потом это заказчику.

Дизайнеры посерьезнее начинают обращать внимание на гарнитуру. То есть они понимают значение шрифта в общей композиции. Но не все из дизайнеров среднего класса могут разработать полноценный шрифт – что уж говорить о нескольких вариантах шрифта.

Дизайн-студии, качественно и долго работающие в области дизайна, обычно имеют собственный “шрифтовой штат” (т.е. дизайнеров, занимающихся разработкой шрифтов). Просто они прекрасно понимают значение шрифтов в фирменном стиле.

Обращаюсь к молодым дизайнерам: фирменный стиль – это отдельное и очень важное направление в дизайне. Заниматься подобными вещами без умения разработать набор качественных шрифтов – это то же самое, что стирать полтысячи сорочек вручную – если и отстираете, то плохо.

Если Вы еще не можете назвать себя специалистом в области дизайна, но Вам приходят заказы на изготовление логотипов (пусть даже от небольших компаний) – срочно изучите какой-нибудь инструмент для создания шрифтов, вроде FontLab (http://fontlab.com).

Без этого нельзя. Никак.

М. Дроздовский
journalist.artotron.com

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.