Международная организация по стандартизации (ISO) решила сделать формат PDF 1.7 международным стандартом ISO 32000, сообщается в корпоративном блоге Adobe. За это на голосовании было отдано 93 процента голосов.
Из 15 голосовавших представителей стран мира только Франция проголосовала против и только Россия воздержалась. В число поддержавших формат PDF стран вошли Болгария, Китай, Польша, Украина и Япония. Теперь авторам стандарта предстоит учесть свыше двух сотен пожеланий и рекомендаций. Стандарт PDF предназначен для кросс-платформенного представления электронных документов. Он был разработан компанией Adobe. Последней версией формата является PDF 1.7, который был представлен в ISO в январе 2007 года. ISO одобряет далеко не все предлагаемые форматы и стандарты. Например, в сентябре 2007 года организация не поддержала черновой вариант открытого стандарта Office Open XML, созданного корпорацией Microsoft.
В PDF внедрили контекстную рекламу
Adobe и Yahoo разработали технологию, которая позволит внедрять в документы PDF контекстную рекламу с оплатой за клик, сейчас она проходит бета-тестирование. Огромную пользу из этого изобретения извлекут издатели литературы и СМИ. Теперь они могут выкладывать в бесплатный доступ электронные книги, электронные версии журналов и газет в формате PDF, получая прибыль от рекламы.
Кроме того, новая технология должна заинтересовать коммерческие компании, которые в большом количестве публикуют пресс-релизы, руководства пользователя и другие материалы в интернете. С помощью баннеров они не только заработают какую-то копейку, но и смогут отследить судьбу файлов после их распространения в Сети. Пиар-отдел получит точную статистику о популярности каждого документа (наверное, даже количество просмотров, а не только переходов по баннерам).
Контекстная реклама внедряется вертикальным столбцом в правой части документа, как видно на иллюстрации. Чтобы вставить рекламу, нужно загрузить документ на сервер Yahoo, а спустя несколько минут забрать его обратно уже с рекламой. Отчисления от переходов по баннерам получают Yahoo и Adobe.