По мнению экспертов организаций Privacy International и Electronic Privacy Information Center, ситуация с соблюдением права человека на соблюдение тайны личной жизни в эпоху достигла критической отметки.
В 800-страничном отчете (http://www.privacyinternational.org/article.shtml?cmd[347]=x-347-826
1), суммирующем данные мониторинга по шестидесяти странам мира, включая и Россию, утверждается, что правительства большинства государств воспользовались героическими песнопениями о “войне с терроризмом”, чтобы еще туже закрутить гайки, ограничив свободу собраний и передвижения, право граждан на тайну личной жизни и свободу слова, пишет Internet.ru. Кроме того, активисты Privacy International отмечают возрастание активности правительственных структур в области несанкционированного подслушивания и подглядывания, оправдываемого, разумеется, заботой о безопасности общества.
Среди наиболее неприятных симптомов превращения западных демократий (о нас, понятное дело, и куры не шептали) в полицейские государства, Privacy International и EPIC называют:
– новые системы идентификации, а также внедрение программ предварительной проверки и автоматического заведения электронных досье на путешественников,
– новые законы о борьбе с терроризмом, существенно облегчающие процедуру получения санкции на обыск, а также разрешающие свободный обмен данными о находящихся в “разработке” лицах между конкурирующими силовыми структурами,
– распространение систем видеонаблюдения,
– появление сводных баз данных образцов ДНК и эпикризов,
– усиление цензуры,
– появление RFID-меток,
– появление технологий электронного голосования,
– злоупотребления и небрежное обращение с банками личных данных, приводящие к серьезным утечкам информации о частной жизни граждан.
Как утверждает директор Privacy International Саймон Дэвис (Simon Davies), “правительства планомерно искореняют право граждан на частную жизнь, насаждая по всей стране системы слежения, не задумываясь о создании системы контроля за контролерами”. По словам Дэвиса, призрак терроризма стал универсальным аргументом правительств в пользу долгожданного расширения властных полномочий.