Службы обмена мгновенными сообщениями (instant messaging, IM) набирают популярность. В основном рост использования IM-сервисов идЈт за счет людей, ведущих активную переписку на рабочих местах, а также посредством мобильных устройств, таких как телефоны и КПК.
Как показал опрос, проведЈ
нный компанией America Online, владельцем популярного сервиса ICQ, основными пользователями IM-сервисов являются подростки и молодые люди. Почти 27% опрошенных показали, что в основном используют клиенты мгновенного обмена сообщениями на работе – по сравнению с данными 2003 года этот показатель вырос на 71%.
Более 61% опрошенных используют несколько клиентов для обмена сообщениями, при этом 52% отдают предпочтение продуктам AOL – Buddy List, AOL Instant Messenger и ICQ. Почти 36% опрошенных имеют несколько учетных записей для использования IM-клиентов.
Две трети людей, использующих IM на работе, делают это для общения с коллегами и только треть – для переписки с клиентами. 11% работников используют обмен сообщениями для избежания возможных трудностей, которые возникают при межличностном общении, 62% – периодически тратят рабочее время для контактов через IM-клиенты с родными и друзьями.
Примерно 19% всех пользователей служб обмена сообщениями выходят на связь через КПК и мобильные телефоны. В прошлом году этот показатель составлял 10%. Исследователи выявили зависимость между типом подключения к Сети и активностью пользователей IM – те, кто выходит в интернет посредством широкополосного доступа, отправляют сообщения чаще других. В целом же 71% американских пользователей IM используют скоростной выход в Сеть.
За последнее время IM перестал быть исключительно молодЈжным средством общения – в возрастной группе 22-34 года этими службами периодически пользуются 70% человек, среди 35-54-летних – 54%. Среди опрошенных в возрасте от 55 лет и выше службами обмена мгновенными сообщениями пользуются 48%. При этом среди лиц старшей возрастной категории наиболее популярной стала функция обмена фотоизображениями.
Наибольшей популярностью применение IM пользуется в следующих областях: общение с друзьями и родственниками (90% опрошенных используют IM для этих целей), обмен фотографиями (28%), планирование выходных и свободного времени (22%), игры (14%), знакомства (11%).
В опросе, проведЈнном по заказу AOL, приняли участие около 5 тыс. американцев из 13 регионов США. Он проводился в июне-июле 2004 года.