Согласно данным, полученным компанией Strategy Analytics в ходе общеевропейского социологического опроса, 56% европейских пользователей высокоскоростного доступа стали «намного реже» смотреть телевизор после подключения к «быстрому» интернету.
Как отмечается в отчете «Ра
иовещатели, осторожно: скоростной интернет крадет ваших зрителей!», европейские телекомпании потеряли миллионы телезрителей, переключивших свое внимание на мультимедийный контент, становящийся все более доступным по мере распространения средств высокоскоростного доступа в Сеть.
Не пытаясь предрекать скорую смерть телевидения, аналитики компании все же отмечают, что ТВ стало главной жертвой очередного витка научно-технического прогресса. В частности, утверждается в отчете, «растущее число телезрителей предпочитает общаться и развлекаться [непосредственно] в интернете вместо того, чтобы сидеть перед телевизором».
Разумеется, распространение скоростного доступа повлияло и на финансовое положение других средств доступа к информации – печатной прессы и радио. Точнее говоря, изменился способ доступа к информации, предлагаемой этими видами масс-медиа: контент, прежде приобретавшийся в киосках или же принимавшийся через радиоэфир, сейчас доставляется к потребителям непосредственно на мониторы и компьютерные динамики через оптоволокно и медный кабель.
Соответственно, Strategy Analytics, пресс-релиз которой цитирует DM Europe, предлагает владельцам телеканалов относительно простой способ удержать аудиторию, повернувшуюся спиной к подернутым пылью экранам телевизоров: попытаться принести сигнал на все тот же компьютерный монитор за счет создания интерактивного телевидения, построенного с использованием интернет-технологий.